Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Мингалимова Татьяна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Составила: воспитатель Мингалимова Татьяна Викторовна

Тема занятия : «Воздух и его свойства»

Цель: развитие представления «Свойства воздуха»

Задачи:

Образовательные: обобщить, систематизировать, уточнить дополнить знания детей о

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

1) о свойствах воздуха таких как : прозрачность, упругость, отсутствие запаха, цвета, формы, вкуса в процессе организации и проведении практических работ

2) о значении чистого воздуха в жизни человека и живой природы в процессе фронтальной беседы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы на основе знаний об экспериментальных методах познания в процессе проведения и участия в опытно-экспериментальной деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе на основе знаний о вреде грязного воздуха для живых организмов в процессе проведения фронтальной беседы

Развивающие:

Развивать устную, последовательную речь в процессе построения полных ответов на вопросы.

Развивать умение делать выводы и умозаключения:

1)о свойствах воздуха в процессе опытно-экспериментальной деятельности

2)о влиянии грязного воздуха на живые организмы в процессе фронтальной беседы

Развитие умения выявлять, устанавливать, прослеживать причинно-следственные связи между признаком загрязнения воздуха и способом его устранения в процессе фронтальной беседы

Пополнение активного словаря словами – существительными: воздух, опыт; прилагательными: невидимый, прозрачный, бесцветный, безвкусный; глаголами: дышать

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, стаканы, трубочки для коктейлей, полиэтиленовые пакеты, освежитель для воздуха, схемы «Свойства воздуха» 6 штук, фотография леса, фотография загрязнения воздуха.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный момент Здравствуйте ребята

перед началом занятия давайте вспомним правила поведения, которые стоит соблюдать на занятии :

1) хочешь ответить – подними руку

2) не шуми, не разговаривай о посторонних вещах, не отвлекай других

3) не вставай с места без разрешения воспитателя

4)на вопросы отвечаем полными ответами

Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, предлагаю вам отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

-Да ребята, правильно!

А как вы догадались, что речь идет о воздухе?

Да, ребята, мы дышим воздухом и его не замечаем, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Здравствуйте

-это воздух

-я думаю, что это воздух потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, а так же потому, что воздух невидимый

-а я еще думаю, что это воздух, потому что мы не можем жить без воздуха

Формирование интереса к занятию, настраивание детей на работу по познавательному развитию

Развитие произвольного внимания, способности усваивать информацию на слух,

Изучение нового И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Для этого мы проведем опыт

с полиэтиленовым мешочком

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый мешочек, посмотрите, что в нем?

- Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Возьмите пакет раскройте его поднимите резко вверх, а затем опустите вниз зажав низ пакета главное, все сделать быстро.

Что произошло с мешочком?

Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. Воздух не имеет форму, но он может принимать форму сосуда, в котором содержится, если воздух не имеет формы, значит он ….

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Посмотрите через пакет на другие предметы и объекты, окружающие нас, видите ли вы какие-то предметы и какие?

Если через мешочек наполненный воздухом мы можем видеть предметы и объекты, окружающие нас, значит воздух какой?

Непрозрачный – воздух мы называем - дым! Появление дыма – признак грязного воздуха

Так как воздух прозрачный он не имеет цвета – воздух бесцветный! Появление цвета у воздуха – означает его загрязнение

Мешочек не раскручиваем, держим ручкой, а другой ручкой пробуем сжать мешочек. Получается ли сжать мешочек?

Как вы думаете почему не получается сжать мешочек?

Правильно, воздух упругий, потому не дает сжать мешочек.

А теперь откройте мешочек и понюхайте воздух внутри.

Пахнет ли воздух?

А теперь я брызну освежителем воздуха. Чувствуете запах

Это значит, что чистый воздух не имеет запаха.

А появление запаха - признак загрязнения воздуха

А теперь узнаем, имеет ли воздух вкус. Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете?

Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Появление привкуса после вдоха – означает, что воздух загрязнен

Воздух содержится везде. Мы посмотрели, что воздух есть вокруг нас, но воздух есть и внутри нас! – подтверждаем соответствующим опытом.

Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите?

А что это за пузырьки?

-Верно.

Это и есть воздух, который находится внутри нас.

-в мешочке ничего нет, значит, он пустой

-мешочек раздулся, стал большим

-если воздух не имеет формы, значит он бесформенный

-я вижу свою руку

-я вижу стулья, парты, стаканчики с водой и др.

-если мы через мешочек с воздухом видим предметы, значит воздух прозрачный

Сжать мешочек не получается

Не получается сжать мешочек, потому, что внутри воздух, а он упругий

Воздух внутри мешочка не пахнет

Я чувствую запах

Я не чувствую вкус

Воздух не имеет вкус

Я вижу пузырьки

Я вижу пузырьки воздуха

Воспитывать интерес к познанию природы на основе знаний об экспериментальных методах познания в процессе проведения и участия в опытно-экспериментальной деятельности

Развивать устную, последовательную речь в процессе построения полных ответов на вопросы.

Развития умения анализировать в ходе выполнения практических работ (опытно-экспериментальной деятельности)

Физминутка Воздух-невидимка,

Выходи гулять!

Воздух-невидимка,

Как тебя поймать?

Если быстро-быстро в поле убегу,

чистого-пречистого воздуха найду!

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

Самого полезного воздуха найду! руки вверху вправо-влево

машут руками

руки вверху вправо-влево

хлопки руками в разных местах

бег на месте

потирают ладонь об ладонь

шаги на месте

Руки накрест к плечам Удержание умственной работоспособности детей в процессе физической активности

закрепление полученных знаний и подведение итогов Мы с вами узнали много свойств воздуха, наглядно доказали их, а теперь давайте поговорим и о значении воздуха.

Как вы думаете, воздух нам нужен? А для чего?

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Посмотрите внимательно на экран. (фото 1) Какой в лесу воздух?

Почему отдыхать люди чаще всего ходят в лес? На речку? на природу?

Конечно, ребята.

Там чистый воздух, нет заводов, которые выбрасывают отходы в окружающую среду. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода

Что нужно делать, если вы почувствовали неприятный запах в воздухе? Что делать,если после вдоха воздуха во рту появился неприятный привкус?

1. Если вы почувствуете неприятный запах или привкус во рту после вдоха, то необходимо закрыть дыхательные пути, любой тканью предварительно намочив ее (мокрая салфетка, полотенце, носовой платок, чтобы загрязнённый воздух не попадал в организм.

2. Сообщить взрослым.

3. Установить причину неприятного запаха

4. Устранить причину неприятного запаха

Что делать если у воздуха появился цвет -O-

Если в воздухе появился цвет, значит воздух задымлен

Если вы в квартире, а дым на улице

1. сообщить взрослым

2. закрыть окна и двери и перекрыть щели при помощи влажной материи, влажных занавесок; форточки и окна, которые можно не использовать в ближайшее время, заклеить скотчем;

3. в периоды наиболее сильного задымления использовать средства индивидуальной защиты, наиболее плотно примыкающие к лицу (наиболее плотно прилегают к лицу силиконовые полумаски и маски, не сильно затрудняющие дыхание.

Если вы находитесь дома и дым в помещении

1) закрыть дыхательные пути и рот мокрым полотенцем

2)ВЫБРАТЬСЯ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО

3)СООБЩИТЬ ВЗРОСЛЫМ О ДЫМЕ

Если на вы улице и дым на улице

1)закрыть дыхательные пути смоченной тканью

2) отойти от дыма на безопасное расстояние

3) сообщить взрослым о месте нахождения дыма

А какой будет воздух вблизи заводов, машин? И почему (фото 2)

Каким воздухом должны дышать люди и почему?

Как сделать так, чтобы чистого воздуха стало больше?

Действительно важно заниматься посадкой деревьев, растений,которые делают воздух чище.

На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества

Но не только человеку нужен воздух.

Как вы думаете, кому еще нужен чистый воздух каждую минуту?

Воздух очень важен для жизни человека, живых существ, но для их здоровья не менее важно, чтобы воздух был чистым.

А теперь давайте закрепим полученные нами знания с помощью использования схем. Я показываю вам схемы, а вы говорите, что изображено и какое свойство обозначает

Что изображено на первой схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой?

Что изображено на второй схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой?

Что изображено на 3 схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой?

Что изображено на 4 схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой?

Что изображено на 5 схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой?

Что изображено на 6 схеме?

Как вы думаете, какое свойство воздуха показано данной схемой

Итак,о чем мы говорили на занятии?

Какие свойства воздуха узнали?

С помощью чего доказали свойства воздуха?

Почему всем живым организмам необходим чистый воздух?

Я думаю, что воздух нам нужен, мы им дышим

В лесу воздух чистый, свежий

Люди часто отдыхают в лесу, потому что там свежий воздух, нет вредных веществ, которые выбрасывают в окружающую среду машины и заводы

Если я почувствую неприятный запах в воздухе, то я закрою нос

Ели во рту я почувствую неприятный вкус, я закрою нос, съем конфету, чтобы нейтрализовать неприятный вкус

Если бы я увидел дым, я бы ушел от него подальше, сказал взрослым

Вблизи машин и заводов воздух грязный, потому что они выбрасывают вредные вещества в окружающую среду

Люди должны дышать чистым воздухом, потому что, если люди будут дышать грязным воздухом они могут заболеть

Чтобы воздух стал чистым нужно следить и беречь природы, деревья, растения

Воздух нужен всем живым существам

На первой схеме изображены зачеркнутые геометрические фигуры

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : не имеет формы

На второй схеме изображен зачеркнутый нос

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : не имеет запаха

На третьей схеме изображены зачёркнутые цвета

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : не имеет цвета

На четвертой схеме изображен зачеркнутый рот

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : не имеет вкуса

На пятой схеме изображен зачеркнутый глаз

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : воздух невидимый, прозрачный

На шестой схеме изображен мяч

Я думаю, что здесь изображено такое свойство воздуха как : упругость

На занятии мы говорили о воздухе, о признаках загрязнения воздуха, ос способах их устранения

Мы узнали такие свойства воздуха как : прозрачность, упругость, неимение запаха, цвета, формы, вкуса

Мы доказали данные свойства с помощью проведения опытов

Всему живым организмам необходим чистый воздух для того чтобы чувствовать себя хорошо, не болеть, хорошо функционировать, расти, развиваться.

Развития умения строить умозаключения на основе ранее усвоенных знаний о воздухе и его необходимости для жизни живых организмов в процессе ответов на вопросы

Воспитание ценностного отношения к чистому воздуху на основе знаний о необходимости для здоровья человека (и всех животных) чистого воздуха в процессе беседы

Формирование основ здоровьесберегающей жизнедеятельности

Развитие умения выявлять, устанавливать, прослеживать причинно-следственные связи между признаком загрязнения воздуха и способом его устранения в процессе фронтальной беседы

Развитие зрительного анализа при помощи наглядного материала в процессе закрепления полученных знаний в процессе практической работы

Развития умения делать умозаключения на основе полученных знаний о значимости воздуха для всех живых существ в процессе беседы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД