Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ

Бучина Ольга
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ

Выполнила воспитатель 1 кв. категории: Бучина О. А.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ (игра «Да-нетки», типовые приемы фантазирования).

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

-Уточнить, систематизировать знания воспитанников о пресмыкающихся животных;

-продолжать учить воспитанников моделировать целостный образ на основе части картины;

-продолжать обучать детей творческому рассказыванию;

Развивающие:

-Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

-Развивать активную речь воспитанников: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);

-Расширять активный и пассивный словарь;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность;

-Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Организационный момент

Сбор на ковре

-Ребята, скажите, пожалуйста: «А вы любите играть?»

Ответы детей: да

-Тогда я вам предлагаю сейчас немного поиграть. Для этого рассаживайтесь на нашем коврике. Мне нужен один помощник (выбор помощника)

( оборудование: доска магнитная с картинками пресмыкающихся)

-Катя (выбранный ребенок) посмотри, пожалуйста, на доску, кого ты здесь видишь?

Мы будем играть в игру «Да-нетки». Катя ты должна загадать одно из животных, которое есть на доске, а ребята будут тебе задавать вопросы, на которые ты сможешь отвечать только: Да и Нет. Ребята постараются отгадать, какое именно ты животное загадала.

(Ребята отгадывают)

-Катя, назови пожалуйста всех животных, которые есть на доске.

Ребенок: -крокодил, игуана, черепаха, змея

Основная часть

Молодцы ребята, вы смогли отгадать, какое животное загадала Катя.

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас может сказать, как всех этих животных можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Давайте повторим все вместе: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»

Ребята, а хотите узнать, почему этих животных называют пресмыкающиеся?

Тогда приглашаю вас за столы.

Презентация

-Мы много нового узнали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (на ковре)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем, дальше мы пешком пойдем.

-Ребята, а в нашем центре природы есть пресмыкающиеся?

Правильно – змея. Но она совсем одна и ей грустно. Может мы сможем ей помочь?

А как?

Правильно мы можем нарисовать для нее друзей.

Проходите за столы и приступайте: соедините пожалуйста картинку по точкам.

Дорисуй картинку по точкам.

Молодцы ребята, мы справились. Предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, а вы любите сказки?

В какой сказке крокодил солнце проглотил?

Хотите превратиться в настоящих писателей и изменить сюжет сказки?

Что мы можем придумать, чтобы крокодил не смог солнце проглотить?

(Типовые приемы фантазирования)

Ответы детей (уменьшить крокодила, покормить его, подружиться с ним)

Рефлексия

Ребята, что Вам больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Что нового Вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 9 мая 2022 в 15:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД