Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Огородную страну»

Ирина Габолаева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Огородную страну»

Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.

Задачи:

- Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.

- Словесно обозначать пространственное расположение предметов, навыки ориентировки н

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело, огород, витамины.

- Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь, мышление.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в Огородную страну“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за овощами на огороде детского учреждения, лепка овощей и фруктов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы.

Материал: Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке, детская плита, кастрюльки,

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

Воспитатель: Правильно, это огород

Показ слайда

Воспитатель: К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он показался, нужно отгадать ещё одну загадку:

Без ног, а стоит,

Огород сторожит,

Рукавами машет —

С ветром пляшет.

Птицы боятся —

На грядки не садятся.

Воспитатель: Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш гость (вносит огородное чучело)

Показ слайда.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где ставили чучело?

Дети: На огороде

Воспитатель: Для чего это делали?

Дети: Чучело охраняло огород и отпугивало птиц.

Воспитатель: Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные ягоды и фрукты, и тогда придумали делать чучела. С помощью каких вещей изготавливали чучело

Дети: Брали старую одежду и набивали соломой

Воспитатель: Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно располагались посередине огорода между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и поля таким интересным чучелом.

Воспитатель: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а что же там! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Отгадывание загадок:

Круглый, коричневый, почистишь – белый.

Его варят, жарят и толкут. Что это?

Дети: Картофель

Воспитатель: Правильно, а что можно приготовить из картофеля?

Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.

Воспитатель: А давайте нашим куклам приготовим вкусный суп. Что нужно сделать с картофелем?

Дети: Помыть и почистить

Воспитатель: Всё правильно, посмотрите. Картошка внутри белая, сейчас я её порежу. А в какой посуде будем готовить?

Дети: В кастрюле

Воспитатель: Положи Даша в кастрюлю картошку. Слушаем следующую загадку. Что же ещё выросло на грядке?

Большое круглое, белое, хрустящее?

Дети: Капуста!

Показ слайда

Воспитатель: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят одёжек, нет ни петельки, ни пуговицы» Я порежу капусту, а Аня положит в суп.

Отгадайте, какой овощ я буду готовить:

Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети: Морковка

Воспитатель: Как мы можем назвать морковку, какая она?

Дети: Вкусная, сладкая, красная, длинная, сочная.

Воспитатель: Морковку нужно почистить, чем я буду чистить?

Дети: Нужно натереть на тёрке

Воспитатель: Покажите, как я это делаю (дети показывают жестами)

Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят,

Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп

Воспитатель: И укроп нам пригодился. А вот ещё загадка…

Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов … чеснок.

- А какой чеснок на вкус?

Дети: Острый, горький, сильно пахнет.

Воспитатель: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный

Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках

Кто трогает, тот и ревёт…Лук

Воспитатель: А скажите, огурец кладут в суп?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Вот мы и сварили наш суп (на игрушечной печке) Давайте угостим наших кукол, а чучело хочет поиграть с вами в игру: «Узнай овощ на ощупь!»

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Больше всего человек ценит овощи. Так как они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только через 32 года витамины получили своё название. Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает «жизнь»

И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.

Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.

Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают закличку (дети встают в кружок

Уж дождь дождём,

Мы давно тебя ждё м:

С чистой водицей

С шёлковой травицей,

С лазоревым цветом.

С тёплым летом!

Дождик, пуще припусти

На пшеницу, на гречи.

На горох, на ячмень

Поливай весь долгий день!

А на просо, на рожь

Поливай сколько хошь!

Воспитатель: Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки и торопится в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в Огородную страну.

Рефлексия:

-Что нового узнали?

- В какую игру играли?

- Кто приходил в гости?

- Какую пользу приносят овощи?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Огородную страну»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД