Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»

Ольга Медвецкая
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»

Окружающий мир- «Зимующие птицы»

Задачи: создать условия для расширения и систематизации представлений о зимующих птицах, закреплять умения различать по внешнему виду и называть их, формировать представления о роли человека в их жизни, развивать наблюдательность, зрительное восприятие. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ребята, какое сейчас время года? - Зима.

-Какая погода зимой на улице? - Снежная морозная, ветреная холодная.

Давайте покажем, как мы с вами замерзли на улице, съёжились. А теперь давайте друг на друга подуем теплым воздухом отогреемся и

расслабимся. Ведь мы мороза не боимся.

2. Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц) :

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка).

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (ворона).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик.

(Сорока.)

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки

На головках хохолки.

(Свиристель.)

Что за птица, мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У нее птенцы в гнезде.

(Клест.)

Воспитатель. Назовите этих птиц одним словом.

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Почему мы их так называем? (Ответы детей.)

Дети. Эти птицы остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.

Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.

Дети. По их внешнему виду.

3. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о любой понравившейся птице с опорой на схему.

Д. и. «Расскажи о птице

1. Название птицы.

2 .Какая по цвету и размеру.

3. Части тела.

4. Отличительные признаки.

5. Птенцы.

6. Чем питаются.

4. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

5. Подбор слов – действий. Игра «Скажи кто, как кричит».

Давайте присядем на ковер и отдохнем. Слушаем голоса птиц.

Выставляется символ слов - действий. Включается фонограмма с голосами птиц.

- Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Дети:- Это синички. Они тинькают.

- Это совы. Они ухают. Это голубь. Он урчит.

- Это вороны. Они каркают. Это клест. Он клекает.

- Это сорока. Она стрекочет.

Что еще птицы делают? – Дети: прыгают, летают, скачут, вьют, клюют, спят.

6. Дети делятся на компании. (по частям тела птиц)

Задание компаниям.

Д. и. «Засели птиц в домик»

Воспитатель. Вам нужно заселить птиц в свой домик по количеству окошек. (по слогам). У каждой компании есть набор карточек с изображением зимующих птиц которые нужно правильно заселить в свой домик.

Воспитатель. Зима – очень трудное время года для птиц особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.

Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель. Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую.

А чем можно покормить птиц?

7. Давайте пройдем на свои места и поиграем с вами в игру Покорми птиц» (дети должны выполнить задание на листочках провести линию от птиц к их любимому корму.)

8. Итог. Оценка деятельности детей.

- О каких птицах говорили? зимующих)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД