Папки-передвижки

Конспект занятия по оом в старшей группе «Промыслы и ремёсла Дона» (1 фото)

Римма Мазур
Конспект занятия по оом в старшей группе «Промыслы и ремёсла Дона»

Тема: «Промыслы и ремёсла Дона».

Цель: познакомить учащихся с народными промыслами и ремёслами Донских казаков.

Задачи:

Воспитательные:

а) воспитывать уважение к культурным и национальным традициям казаков, любовь к родному краю;

б) воспитывать любознательность;

Обучающие:

а) познакомить учащихся с народными промыслами и ремеслами донских казаков;

б) показать применение промыслов и ремёсел в современном мире.

Развивающие:

а) развивать творческую активность;

Публикация «Конспект занятия по оом в старшей группе „Промыслы и ремёсла Дона“» размещена в разделах

б) пробуждать любознательность в области истории, доноведения;

в) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение.

Ход

Воспитатель: Давным-давно на Дону жили добрые трудолюбивые люди-Казаки. Они выращивали скот, сеяли хлеб, воспитывали детей. Однажды этим людям в руки попал небольшой кусочек глины. Глина была серой и некрасивой. Для чего она нужна, никто не знал. Но умельцы взяли в руки глину, брызнул на нее водой, она согрелась, стала теплой и мягкой словно ожила.

Воспитатель: Несколько движений и кусок глины в руках умельца превратился в глиняный сосуд, чашку, бокал.

Показ видеоролика фрагмент (гончар).

Воспитатель: Изделия высушивались на солнце. Вот так ребята, кусок глины оказался волшебным, ведь из него получились такие нужные предметы. Подумайте где гончар мог брать глину для своего ремесла? ( Ее можно найти повсюду: в карьерах, по берегам рек.

Так, люди поняли, что изготавливать предметы из глины можно для себя и для торговли. Появилось гончарное ремесло. Как вы понимаете слово ремесло? (работа). Такое работой занимались не только казаки, но и казачки. А профессия это получила название – гончар.

Глины на нашей Донской земле было очень много и хватало, чтобы изготовить посуду для всех жителей. Глину добывали в деревне, которая назывались Сиротинской. Она имела белый или красноватый цвет. Добывали ее на большой глубине.

Для производства глиняной посуды строили гончарни. Это были маленькие домики до половины находящиеся в земле. В которых были комнаты – теплушки, в них и производили глиняную посуду.

Там же находилась яма, в которую засыпали глину с песком и два станка. Один для мастера, а другой для ученика.

Как же изготавливали посуду из глины спросите вы? В яму засыпали глину и песок, добавляли воду и месили. То что получилось складывали на лавки и выбирали маленькие камешки а уже потом выкладывали по кучкам для горшков. Глине придавали форму на гончарном круге, который работал только при помощи ног.

После того как гончар вылепил нужную форму, это мог быть кувшин, корзина, чашка, тарелка их ставили сушиться, а потом выжагали.

Как это происходило мы с вами сейчас и посмотрим.

Сегодня мы тоже превратимся в казаков и казачек. Ведь они не только занимались хозяйством, но и любили повеселиться и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в казачью игру «Игра в шапку». Всем известно, что казаки носили шапку или другое название папаха. Я вам предлагаю сейчас поиграть с казачьей шапкой. А девочки станут казачками и могут накинуть себе на плечи платочки.

Выходите в центр и присаживайтесь в большой круг.

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

Правила игры:

• шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;

• если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.

• Практическая часть. Ребята пробуют глину на ощупь.

Рефлексия.

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Из чего изготавливали? А что лепили?

Конспект занятия по оом в старшей группе «Промыслы и ремёсла Дона»
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оом в старшей группе «Промыслы и ремёсла Дона»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД