Получи документы

Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»

Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»

Конспект занятия по ООМ в старшей группе

Тема: «Песня колокольчика».

Подготовила: воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

«Песня колокольчика».

Задачи:

-сформировать знания о колокольчиках;

Публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах

-познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;

-познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;

-закрепить знания о стекле, дереве и металле.

-побуждать развитие фантазии;

-формировать умение выражать свои мысли.

-учить взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колокольчики, изделия из стекла, платок для игры в жмурки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети встают по кругу, берутся за руки и все вместе поют песенку:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Обещаем постараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Надеюсь ваше хорошее настроение, будет с вами весь день.

Садитесь на ковер. Мы начинаем наше интересное занятие.

(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит колокольчиком.)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети:Это – колокольчик.

Воспитатель: - Слышите, как он звенит? (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: - Ребята, из чего сделан этот колокольчик?

( Ответы детей: из металла.)

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего еще может быть сделан колокольчик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?

( Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда и как впервые появились колокольчики? ( Ответы детей:)

Воспитатель: (Показывает на картинке колокольчик)

- Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик.

Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Когда он проснулся, то решил сделать такой цветок из металла.

Сегодня я вам расскажу об этом поющем цветке.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.

Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы).

Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.

В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества.

Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение воинов.

Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства человек слышал колокольный звон.

А теперь давайте поиграем в веселую игру с колокольчиком.

«Жмурки с колокольчиком»

(Способствует развитию слухового внимания и координации движений.)

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.

Воспитатель: - Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей). Из меди, олова и железа.

Воспитатель: - Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь.

А мы с вами знаем разминку для рук. (Дети соединяют ладошки в замок, а средний палец правой руки опущен вниз, как язык у колокольчика).

Колокольчик звенит

Язычком он шевелит.

Динь-динь-динь.

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой колокол самый большой?

Дети: Царь- колокол.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: - Он самый большой и тяжёлый.

Воспитатель: - Правильно ребята. Он весит много (200) тонн.

Царь – колокол никогда не звонил.

При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола.

Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

Воспитатель: - Колокола вешали в высоких колокольнях на звонницы. Как вы думаете для чего?

Дети: - чтобы колокольный звон было слышно далеко.

Воспитатель: - Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра "Дили-дон"

(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).

Дети напевают песенку: Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорее,

Да повеселее!

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Воспитатель: - Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.

Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ.

- А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.

- Ребята, сейчас мы с вами послушаем колокольный звон.

МУЗЫКА – КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.

Ребята, вам понравился колокольный звон? (ответы детей).

Заключение.

Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня были большие молодцы!

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа:.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение колокольчика» Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД