Ольга Васина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе.
Воспитатель: Васина Ольга Александровна
Слайд с пузырем. Аудиозапись.
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных
пузырей.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Сказка о мыльном пузыре“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно
проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,
размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,
соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и
систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и
воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются
пена и пузыри, вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ИКТ, таинственные коробочки, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло.
Активизация словаря: пузырьки, прозрачная вода, ароматное (душистое,
пахучее) мыло; мыло: пенится, переливается на свету, несъедобное, туалетное, хозяйственное, жидкое, выдуваем.
Примерный ход проведения О О Д :
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
-Тогда присаживайтесь и послушайте сказку.
-«Жил –был в царстве, мыльном государстве мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, а друзей у него не было. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей.
Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим.
Пузырик : «Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Пузырик. Я очень хочу найти себе друзей. Мыльных пузырей. Я прислал вам коробочки, в одной из них находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?»
Воспитатель:
Ребята, поможем Пузырику? (ответ детей).
Интересно, что это за волшебные кирпичики, а это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Гладкое, душистое, моет чисто! (Мыло).
Воспитатель: Правильно, это мыло.
Воспитатель: Ребята подойдите к столам.
Посмотрите вот она волшебная коробочка, в которой лежат волшебные кирпичики. (Раздается мыло)
Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Воспитатель:
Первый наш помощник –глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник –уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).(на картинке перечеркнуть)
Возьмите этот предмет в руки.
(выбирайте какой вам нравится).
-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)
Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное".
Давайте повторим "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.
Воспитатель:
Давайте разложим по форме, на один поднос положим прямоугольные, на другой овальные. А теперь давайте посчитаем сколько у нас на одном подносе и на другом.
(Дети считают кусочки мыла, их 5).
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось»
Вы внимательно посмотрите и запомните, где какое мыло лежит. Закройте глаза (воспитатель убирает два кусочка мыла). Откройте глаза и посмотрите, что у нас изменилось (дети говорят, что стало 3 куска мыла).
Давайте посчитаем, сколько кусочков мыла у нас осталось (дети считают,
их 3).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а у нас еще одна коробочка, а в ней находится письмо. (Воспитатель открывает)
На мольберте хаотично висят картинки алгоритм мытья рук.
-Ребята, Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображё нный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
-Картинки расставляем по порядку.
-Ребята, а теперь давайте покажем как мы моем руки:
(Физминутка)
«Ах, водо-вода-вода
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело
Полотенечком пушистым
Вытираем руки очень быстро»
-Ребята, а мы с вами отправляемся в путешествие в поисках друзей пузырику.
Ой, посмотрите ребята, а перед нами болото, здесь мы будем перешагивать с кочки на кочку. Если мы по ним пойдем, что-то новое найдём.
-Ребята, посмотрите мы что-то нашли (коробочка с мылом)
Давайте посмотрим что же в ней.
Воспитатель показывает хозяйственное мыло и спрашивает, что же это за кирпичик.
(Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).
-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).
Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, мытья посуды обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим как оно называется "Хозяйственное".
Ребята, а здесь еще что лежит. -Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? Продолжим свое путешествие. А здесь уже кто-то проходил. Давайте мы аккуратно пройдем след в след.
-Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, я напомню правила безопасности:
1. Все за собой ты убери, Будь аккуратным, не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!
А теперь садитесь на стульчики.
На столах стоят баночки с водой.
-Ребята, как вы думаете, что в баночках (Вода).
-А как вы это определили?
(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
-А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную
воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков (появляется на экране Пузырик).
Пузырик : - Ребята, я пролетал мимо и решил к вам заглянуть. Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков. Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?
Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы
получились пузыри.
(рассказ детей)
Воспитатель: «Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить. Все размылить, размешать
И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».
Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? (ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить.
На экране Пузырик и звучит запись :
«Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей и они могут нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами –фокусники, выступаем в цирке.
Воспитатель раздаёт детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова : «Раз, два, три–появитесь, разноцветные пузыри!».
Дети выдувают мыльные пузыри.
Воспитатель: Нут вот ребята Пузырику пора улетать, а мы с вами возвращаемся в группу.
-Ребята, давайте скажем гостям досвидание.