МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе

Ольга Васина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе.

Воспитатель: Васина Ольга Александровна

Слайд с пузырем. Аудиозапись.

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Сказка о мыльном пузыре“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,

размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и

систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и

воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются

пена и пузыри, вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ИКТ, таинственные коробочки, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло.

Активизация словаря: пузырьки, прозрачная вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло; мыло: пенится, переливается на свету, несъедобное, туалетное, хозяйственное, жидкое, выдуваем.

Примерный ход проведения О О Д :

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

-Тогда присаживайтесь и послушайте сказку.

-«Жил –был в царстве, мыльном государстве мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, а друзей у него не было. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей.

Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим.

Пузырик : «Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Пузырик. Я очень хочу найти себе друзей. Мыльных пузырей. Я прислал вам коробочки, в одной из них находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?»

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику? (ответ детей).

Интересно, что это за волшебные кирпичики, а это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Гладкое, душистое, моет чисто! (Мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло.

Воспитатель: Ребята подойдите к столам.

Посмотрите вот она волшебная коробочка, в которой лежат волшебные кирпичики. (Раздается мыло)

Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).(на картинке перечеркнуть)

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)

Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

Давайте разложим по форме, на один поднос положим прямоугольные, на другой овальные. А теперь давайте посчитаем сколько у нас на одном подносе и на другом.

(Дети считают кусочки мыла, их 5).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось»

Вы внимательно посмотрите и запомните, где какое мыло лежит. Закройте глаза (воспитатель убирает два кусочка мыла). Откройте глаза и посмотрите, что у нас изменилось (дети говорят, что стало 3 куска мыла).

Давайте посчитаем, сколько кусочков мыла у нас осталось (дети считают,

их 3).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а у нас еще одна коробочка, а в ней находится письмо. (Воспитатель открывает)

На мольберте хаотично висят картинки алгоритм мытья рук.

-Ребята, Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображё нный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки расставляем по порядку.

-Ребята, а теперь давайте покажем как мы моем руки:

(Физминутка)

«Ах, водо-вода-вода

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело

Полотенечком пушистым

Вытираем руки очень быстро»

-Ребята, а мы с вами отправляемся в путешествие в поисках друзей пузырику.

Ой, посмотрите ребята, а перед нами болото, здесь мы будем перешагивать с кочки на кочку. Если мы по ним пойдем, что-то новое найдём.

-Ребята, посмотрите мы что-то нашли (коробочка с мылом)

Давайте посмотрим что же в ней.

Воспитатель показывает хозяйственное мыло и спрашивает, что же это за кирпичик.

(Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, мытья посуды обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим как оно называется "Хозяйственное".

Ребята, а здесь еще что лежит. -Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? Продолжим свое путешествие. А здесь уже кто-то проходил. Давайте мы аккуратно пройдем след в след.

-Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, я напомню правила безопасности:

1. Все за собой ты убери, Будь аккуратным, не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

А теперь садитесь на стульчики.

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках (Вода).

-А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков (появляется на экране Пузырик).

Пузырик : - Ребята, я пролетал мимо и решил к вам заглянуть. Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков. Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы

получились пузыри.

(рассказ детей)

Воспитатель: «Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить. Все размылить, размешать

И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? (ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить.

На экране Пузырик и звучит запись :

«Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей и они могут нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами –фокусники, выступаем в цирке.

Воспитатель раздаёт детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова : «Раз, два, три–появитесь, разноцветные пузыри.

Дети выдувают мыльные пузыри.

Воспитатель: Нут вот ребята Пузырику пора улетать, а мы с вами возвращаемся в группу.

-Ребята, давайте скажем гостям досвидание.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о мыльном пузыре» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД