Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мир науки» (3 фото)

Лейла Якубовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мир науки»

МБДОУ «Детский сад №16». г. Канаш Чувашской республики

Конспект занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе «Звёздочки» :

«Мир науки»

Цели: способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность; вызвать желание самим провести несложный опыт.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Мир науки“» размещена в разделах

Задачи: знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Материалы и оборудование:

- 2 сырых яйца;

- 3 столовых ложки пищевой соли;

- 1 сырой картофель;

- 1 коктейльная трубочка;

- 6 столовых ложки крахмала;

- пищевой краситель жидкий/гуашь;

- вода;

- 2 прозрачных баночки;

- 2 прозрачные миски;

- мерные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!

Я- старший научный сотрудник академии «Мир науки»- Лейла Якубовна.

А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саша, Дарина, Артём, Даниил– покажитесь! (ручки выше)

- Миша, Богдан, Милана, Максим - улыбнитесь!

-Полина, Арина, Ринат– поклонитесь!

Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Воспитатель: ребята, сегодня, я предлагаю отправиться в лабораторию нашей академии и провести несколько простых, но очень интересных опытов! Согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: тогда в путь!

«Прогулка весной»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы никак уж, не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: вот мы и дошли до лаборатории. Посмотрите, как и положено сотрудникам лаборатории – у вас будут вот такие фартуки и нарукавники, для проведения опытов и бейджики. Поздравляю, теперь вы все, младшие научные сотрудники.

Воспитатель: сначала, давайте с вами обсудим, что же такое «опыты»?

Ответы детей: это когда мы что-то не знаем и вот нужно узнать. Тогда и проводим опыты.

Воспитатель: опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условия.

Воспитатель: все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия, которые были открыты благодаря опытам. Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Например, таких как вода, соль и крахмал.

Воспитатель: посмотрите, я вам сейчас покажу первый опыт.

Он называется опыт называется «Тонет – не тонет!»

Воспитатель: нальем в две одинаковых баночки равное количество воды. Опускаем в каждую баночку по сырому яйцу. Что мы видим?

Ответы детей: первое яйцо упало на дно и второе яйцо тоже упало.

Воспитатель: да, оба яйца опустились на дно. Вывод, в пресной воде яйцо тонет. Теперь, вытащим ложкой яйцо из одной баночки. Засыпаем в нее три столовые ложки соли, перемешаем, и снова опустим яйцо. Что происходит?

Ответы детей: яйцо не утонуло.

Воспитатель: да, в соленой воде яйцо всплыло. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: соль, потому что добавили.

Воспитатель: Вывод, соль увеличивает плотность воды, что не дает яйцу утонуть.

Воспитатель: вам понравилось? Интересный опыт? Чтобы провести следующий опыт вам нужно будет подготовить свои ручки.

Физкультминутка.

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (смотрим на раскрытые ладони)

Их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, (потираем руками)

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (стучим по столу).

И работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели (круговые движения кистями).

И опять обратно в путь. (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, вместе со мной поэкспериментировать. итак, приступаем к следующему опыту, он называется: «Твердая вода»

Воспитатель: вода-одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы ещё не знаем. Какая же может быть вода?

Ответы детей: вода прозрачная, не имеет собственной формы, не имеет запаха. Вода жидкая.

Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем твердую воду? Для этого нам нужно насыпать в миску 6 столовых ложки крахмала, добавить пару капель пищевого красителя, и 2 столовые ложки воды. Все хорошенечко перемешать. Смотрите, все окрасилось. А теперь давайте попробуем перелить нашу смесь из одной миски в другую. Смотрите, льется! А как вы думаете, если я опущу палец, он замарается? А давайте проверим!

Дети опускают по очереди пальцы, они окрашиваются.

Воспитатель: Пальцы окрасились, как думаете, если резко и твердо «бить» нашу смесь, будет то же самое? Давайте проверим!

Дети «бьют» смесь по очереди, пальцы не проходит внутрь, вода натягивается, пальцы остаются сухими.

Воспитатель: убедились, у нас получилась твердая вода! Она как будто натягивается!

Гимнастика для глаз. Упражнение называется «Цветок».

Оно отлично помогает снять напряжение с органов зрения.

Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,

Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,

Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,

Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Воспитатель: ну как, интересно проводить опыты?

Ответы детей: очень интересно.

Воспитатель: хорошо, сейчас вы сами проведёте опыт, он называется: «Трубочка - копье!» Занимайте места.

Воспитатель: возьмем с вами сырой картофель, как думаете, сможет ли эта

трубочка для сока, проткнуть картофель?

Ответы детей: думаю, что нет, не сможет

Воспитатель: А давайте это проверим!

Детям дается сырой картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.

Воспитатель: получилось? Нет! А хотите, я сделаю так, что трубочка проткнет картофель? Смотрите, я крепко – крепко зажимаю трубочку на пару сантиметров выше ее отверстия, и резко втыкаю ее в картофель. Получилось!

Детям еще раз дается картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.

Ответы детей: у меня получилось. У меня тоже получилось.

Воспитатель: вот и у вас получилось. Знаете, почему так происходит? Так происходит потому, что давление воздуха в зажатой трубочке делает ее более упругой и «твердой», и не происходит такого излома.

Воспитатель: ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью опытов.

Что вам больше всего запомнилось? Что вызвало у вас затруднение?

Ответы детей.

Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с родителями можете повторить сегодняшние опыты, а, может быть, родители покажут вам еще новые чудеса, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой научной встрече. Дети снимают фартуки.

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. (под музыку идём по кругу).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мир науки»
Фото «Мир науки»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мир науки»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД