МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе, умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе, Русская народная сказка „Хаврошечка“» размещена в разделах

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают.

Дети: Коровы

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети:Да. Воспитатель: Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?

Дети:Да. Воспитатель: Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".

Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Как она называется?

Дети: Хаврошечка. Воспитатель: К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"? Дети: К злой мачехе и ей ленивым дочкам. Воспитатель: Сколько было дочерей и как их звали? Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Воспитатель: А какими они были? Дети: : Они были ленивыми. Воспитатель: А что делала Хаврошечка? Дети: Она на них работала. Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке? Дети: Ей помогала корова. Воспитатель: Что она помогала ей делать? Дети: Корова помогала выполнять всю работу. Воспитатель: Что она при этом говорила? Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово. Воспитатель: Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали. Воспитатель: И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? Дети: Триглазка всё рассказала матери. Воспитатель: Что же произошло дальше? Дети: Мачеха приказала зарезать корову. Воспитатель: А что сделала Хаврошечка? Дети: Она собрала все косточки и посадила их. Воспитатель: Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками. Воспитатель: Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. Воспитатель: А почему мачехины дочки не могли угостить барина? Дети: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками. Воспитатель: А кто угостил барина? Дети: Крошечка - Хаврошечка. Воспитатель: Чем закончилась сказка? Дети: Барин женился на ней. Воспитатель: Молодцы, дети, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведё м физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Воспитатель: Ребята, кто называется сказка, которую мы сегодня читали?

Дети: Крошечка-Хаврошечка.

Воспитатель: Кто вам понравился в этой сказке и почему?

Дети: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая. Воспитатель: А какими были мачеха и её дочки?

Дети: Они были злыми и завистливыми. Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

(Беру колокольчик и звоню)

Воспитатель: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 15:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД