МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»

Анна Жук
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»

Цель:

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

-закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.

Развивающая:

-развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная:

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Материалы и оборудования к занятию : флешноситель с песней «Поезд», музыкальная колонка, кукла Владик, поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, магнитная доска, разрезанные на три части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу занести куклу Владика, который хотел бы с детьми отправиться в путешествие.

- А вот на чем будем путешествовать нам поможет загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд) – показать иллюстрацию

Рассматривание поезда:

- Что это? (ответы детей).

- Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

- По какой дороге ездит поезд? ( ответы детей: по железной дороге).

Игра «Поезд» под песню

Дети имитируют движения колес поезда руками.

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Подойти вместе с детьми к столу, где стоят легковая и грузовая машины, загадать загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (Машина)

- Что это? (Машины)

- Как они называются? ( ответы детей: легковая машина и грузовая машина).

Сравнение машин по величине:

- Одна машина какая? (Большая)

- А другая машина какая (Маленькая).

Обратить внимание детей на легковую машину.

- Что есть у машины? (колеса, руль, кабина).

- Какой формы у машины колеса? (ответы детей)

- Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

- Кого возит шофер? (Пассажиров).

Рассмотреть грузовую машину.

- Ребята, кто водит грузовую машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей

- Можно перевозить в кузове людей? (нет)

- Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Обратить внимание детей на картинки.

- Ребята, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Показать на магнитной доске картинки, разрезанные на три части с изображениями грузовой и легковой машин.

Дети собирают картинки.

Загадка:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

Показать иллюстрацию с изображением автобуса.

- Дети, а как называется эта машина? (ответы детей)

- Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

Рассказ воспитателя:

Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

Игра «Автомобили».

- Сейчас мы с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали!

После игры дети складывают рули.

Похвалить детей, что были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Наше путешествие подошло к концу, занимайте скорее свои вагончики и отправляемся обратно в группу под песню «Поезд»

Итог занятия :

- Куда мы сегодня отправлялись? (в путешествие)

- На чем мы отправились в путешествие? (на поезде)

- О каких машинах мы рассказали Владику? (о легковой машине, о грузовой машине, об автобусе)

- Ребята, поезд, легковая машина, грузовая машина, автобус называются одним словом – транспорт. Этот вид транспорта, называется наземный транспорт, потому что он может передвигаться только по земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД