Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природой «Птицы» для средней группы

Барият Костина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природой «Птицы» для средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природой для средней группы

В интеграции: социально-коммуникативное развитие

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природой „Птицы“ для средней группы» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование для детей:

-разрезные картинки к д/игре «Собери и расскажи про птичку», 2 баночки с красной краской, ватные палочки по количеству детей, птичьи перья, шприцы, тарелочки, салфетки по количеству детей.

Методы и приёмы.

словесные: беседа о птицах, вопросы, рассказ, аудиозапись «Пение синички»

наглядные: экспериментирование, панно, кормушка для птиц, муляж синички.

практические: движения детей, имитирующие поведение птиц, физминутка, д/и «Собери и расскажи про птичку»

Словарная работа: зимующие, перелетные, синичка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная.

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель: Встали дети в круг, взялись за руки,

поздоровались с друг с другом со словами:

- Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это я не скажу, надеюсь, вы его отгадаете. (включает звук пения птички синички)

-Кто это?

Дети: синичка.

Воспитатель: -Молодцы ребята. (достает муляж синички, и садит рядом на стульчик) Синичка хочет вам задать вам вопрос. Вы ему поможете с ответом?

Дети: Да.

Воспитатель: Синичка говорит, что летает она часто вокруг нашего парка и нашего участка в саду и не встречает птиц, с которыми она летала летом. Вы не подскажите ей, почему, этих птиц нельзя встретить зимой?

Дети: Потому что эти птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что снег все засыпал, нет букашек, жучков, семян и им трудно найти себе корм. На улице холодно и нет корма для них.

Воспитатель: Ну как синичка, ребятишки ответили на твой вопрос? (Да)

- А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: перелетные.

Воспитатель: -А как мы можем помочь птицам и чем сможем покормить?

Дети: Люди строят кормушки и подкармливают птиц семенами, орешками, зернами и салом.

Воспитатель: -Молодцы ребята. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: -А синичка относится к зимующим или перелетным птицам?

Дети: зимующим.

Воспитатель: Ребята, наша синичка хочет с вами поиграть и предлагает вам игру «Разрезные картинки». Вы должны сложить из частей картинку и рассказать как можно много о том, кто изображен на картинке. (Синичка, воробей, голубь, ворона)

Д/игра «Собери и расскажи про птичку»

Воспитатель: синичке понравилась, как вы дружно играли, и что много знаете о птицах.

Физминутка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири тень-тень-тень.

- Ребята, мы с вами часто наблюдали, как воробьи и голуби купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу. Почему они не замерзают, т не намокают?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Для того чтобы это выяснить мы с вами проведем небольшой опыт.

Опыт с птичьими перьями

Воспитатель: Для этого мы берем перышко и пипеткой капаем на перышко водичку. Мы с вами можем увидеть что, вода собирается в капельки, и стекают с перышко.

Вывод: птицы не намокают и не замерзают за счет жира, который покрывает перья. Благодаря чему вода не проникает на кожу, а скатывается с оперенья.

Воспитатель: - Ребята, наша гостья говорит, что сегодня много нового узнала от вас. Она говорит вам спасибо. А на прощанье она предлагает вам порисовать. А рисовать мы будем с вами гроздья рябинки для снегиря.

(выставляется готовое панно с зимующими птицами на ветке)

- Ребята, вам нужно ушными палочками, методом тычкования дорисовать гроздь рябины на ветке.

Воспитатель: - Синичке понравилось у вас в гостях. Она наверно обязательно к вам еще придет.

Итог:- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое было для вас сложное?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природой «Птицы» для средней группы
Опубликовано: 24 июня 2020 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД