Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки»

Елена Муравьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки»

«Путешествие капельки»

Цели:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Закрепить знания детей об агрегатном состоянии воды, развить у детей умение анализировать.

3. Развивать любознательность, познавательный интересс ребенка в процессе эксперементирования с жидкостями.

4. Воспитывать бережное отношение к природным богатсвам нашей родины.

Оборудование. Рисунок капельки. Плакат «Круговорот воды в природе». картинки к игре «Кому нужна вода?». Два стакана, один с водой. Миска с солью. Ложечка. Воронка. Фильтр. Пипетка с маслом. Емкость с песком. Визитка «Исследователи». Соломки.

Предварительная работа.

Воспитатель: Чтобы создать хорошое настроение возмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы многое узнать нужно быть внимательным.

Воспитатель: Послушайте, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте их, тогда узнаете кто к вам пришел.

1. Чтобы лился дождик с неба

Чтобы росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без. (Воды)

2. Я и туча и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной могу быть. (Вода)

Вос-ль: Догадались кто к нам пришел. (Показываю капельку).

Познакомтесь это капелька Капитошка она хочет разыскать своих сестричек и просит вас помочь ей.

Ребята, а где у нас в детском саду могут жить капельки?

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите на схему и расскажите как капелька Капитошка путешествует со своими сестричками?

(Рассказы детей по схеме «Круговорот воды в природе».

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»

Как вы думаете что это? (Озеро)

Что это у озера? (Ручейки)

Подберите картинки «Кому нужна вода». Почему вы так думаете?

Дети по очериди выбирают картинки прикладывают и объясняют.

Вос-ль: Расскажите Капитошке как человек использует воду?

Для чего вода нужна человеку?

(Ответы детей)

Вос-ль: А теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умытся,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам нельзя прожить!

Физминутка

К речке бысрой мы спустились,

(шагаем вместе)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Вос-ль: А теперь я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и надеть бейджики. Теперь вы юные исследователи. Что делают исследователи? Чем занимаются?

(Ответы детей)

Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать больше о воде. Что интересного о ней и о ее свойствах мы можем узнать.

Опыт №1. Вода жидкое тело.

У вас на столе стоят два стакана.

Что вы про них можете сказать? (Один полный с водой, другой пустой)

Что в стакане? (Вода)

А какая вода, какого цвета?

А какую форму имеет вода?

Как сделать, чтобы в двух стаканах воды было поровну?

Почему вода льется? (Потому что она жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Какую жидкость вы еще знаете раскажите капельке.

(Ответы детей)

Опыт №2. Вода не имеет вкуса.

Вос-ль: Ребята скажите можно ли пробовать незнакомую жидкость?

Эту воду, которая у нас в стаканчиках можно пить. Попробуйте ее через соломинку.

Какой у нее вкус?

У чистой воды нет вкуса, она безвкусная.

Что еще у вас есть на столе?

(Ответы детей)

Почему вы думаете, что это соль?

Как проверить?

(Ответы детей)

Что произойдет с соль, если ее положить в воду? Положите одну ложечку соли в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Какой сейчас вкус у воды? Попробуйте через соломинку.

Что произойдет с водой, если в нее добавить сахар? Что произойдет с сахаром?

(Ответы детей)

Вос-ль: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Подумайте, где в природе встречается соленая вода?

А все ли вещеества могут расстворятся в воде? Как вы думаете?

Посмотрите что происходит с водой если в нее добавить муку? Какая стала вода?

А теперь попробуйте добавить в воду песок. Что изменилось? Растворился ли песок в воде?

А если в воду капнуть масло оно так же раствориться в воде, как соль и сахар? Добавьте в воду несколько капель масла. Что произошло с маслом?

(Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками)

Вос-ль: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, маслом, с каким же новым свойством воды познакомились?

(Ответы детей)

Вос-ль: В воде одни вещества растворяются другие не раствотяются совсем.

Посмотрите на стакан с водой и скажите можно ли такую воду пить, использовать где-нибудь? Какая нам нужна вода, чтобы она была пригодна для дальнешего исползования (ее надо очистить с помощью фильтра)

Посмотрите как это нужно сделать.

Какая стала вода?

Попробуйте сами очистить воду. Мы очень осторожно, по немногу будем лить воду в стакан с фильтром.

Самостоятельная работа

Вос-ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

(Ответы детей)

Вос-ль: Куда же делось масло?

(ответы детей)

Вос-ль: Мы с вами узнали простой способ очистки воды. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Вос-ль: Почему воду нужно беречь?

(Ответы детей)

Вос-ль: Очень мало пресной воды осталось на Земле. Вода это жизнь ее надо беречь. Не выливать и не брасать в реку мусор и другие предметы. Не мыть машины на берегу реки. На заводах и фабриках стоить очистительные сооружения.От загрязнения страдает все живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченную воду, из реки, озера — в ней могут быть микробы.

Вос-ль: А тепрь нам пора прощаться с Капитошкой. Капелька теперь знает где искать своих сестричек. Вам капелька в подарок принесла разукрашки, которые можно разукрашивать одной водой.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе.Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 13:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....