МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса»

Наталья Чернышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса»

ГБУЗ г. Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента

Здравоохранения г. Москвы»

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим и развитию речи в

подготовительной группе по теме :

«Новогодние чудеса»

Составила: воспитатель Чернышева Н. Н.

2015 год

«Новогодние чудеса»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в

подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год, его традициях.

2. Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умения составлять короткие рассказы, строя предложения разной конфигурации. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать интерес к разгадыванию, загадок, самостоятельному написанию отдельных слов. Закреплять умение составлять рассказ из собственного опыта, передавая события и впечатления.

Ход занятия:

Наглядная картина "Зима".

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что позволяет вам так об этом говорить?

Дети: Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега.

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите-ка ребята Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет- наступает Новый Г од!

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.

Воспитатель: Какой месяц начинает Новый год?

Дети. Январь.

Воспитатель: Какой месяц заканчивает год?

Дети. Декабрь.

Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы? Дети: Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые, наступает Новый Г од, новогодние праздники, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах.

Воспитатель: Действительно - это очень веселое время! Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесах, которые случаются в новогоднюю ночь. Ребята, как выдумаете в наш санаторий скоро Новый Г од придет?

Дети: Да, уже скоро.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что санаторий украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки Деда Мороза, Снегурочки и др.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу елку, какая она?

Дети: Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная.

Физ. минутка: Наша елка высока

И нарядна, и стройна Сразу тысячу огней Вспыхнули на ней.

А под елкой хоровод,

И танцует,и поет,

Всех друзей и всех подруг Приглашает елка в круг, (дети сели)

Воспитатель: Отгадайте ребята вот эту загадку:

"Кто ребят на Новый Г од забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете Елку к празднику принес?

Угадайте!"

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза?

Дети: Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру "Заморожу"; он щедрый - всем детям дарит подарки; Дед Мороз - "Волшебник".

Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник. Если бы я была Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели. (ответы детей)

Воспитатель: А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год? Дети: Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка - его внучка.

Воспитатель: Откуда приезжает к нам Дед Мороз?

Дети: Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма. Воспитатель: Ребята, кто из вас написал письмо Деду Морозу?

А что вы написали, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Спроси у друга" (дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос) Воспитатель: Садитесь ребята. А сейчас взгляните на эту палочку - она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (Взмахнула палочкой) Раз-два, раз - два, чудо, ты приди сюда.

И вот,. (таинственным голосом) вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке. И все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса : стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки, и вдруг

- Что же там произошло? Как выдумаете?

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы, сочинения. Они были очень забавными и смешными. А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас под елочкой стоит? (сундук)

- Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, а здесь шкатулка и письмо лежит. Давайте посмотрим, что в письме (раскрывает письмо). У нас в письме что-то перепутано. Для того чтобы узнать что лежит в шкатулке, нужно его разгадать. Я думаю, что мы справимся! Предлагается собрать слово «подарок» из слогов.

Воспитатель: Какое у вас получилось слово?

Дети: Подарок.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем открыть шкатулку (открывается).

- да здесь же подарок-угощенье!

Воспитатель. Новый год - это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается! А теперь я вам раздам угощения, которые вам подарила "волшебная елка ".

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Наш веселый звонкий мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Воспитатель:Потапова В. И Тема: «Наш веселый.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Тема: «Мой веселый мяч» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД