МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание овощей» (вторая младшая группа)

колина наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание овощей» (вторая младшая группа)

" Рассматривание овощей "

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму

- различать овощи по внешнему виду; формировать умение составлять элементарные описания овощей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание овощей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закреплять знания основных цветов; умение различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал).

- развивать внимание, интерес и желание к познанию окружающего мира, мышление;

Цели:

- Уточнить представление о характерных признаках некоторых овощей (морковь продолговатая,красная или оранжевая,твердая, сладкая; луковица круглая, гладкая,крепкая,желтая или оранжевая;репа круглая, с хвостиком, сладкая, вкусная)

-развивать умение узнавать овощи на ощупь, некоторые из них (морковь, репу)-на вкус, а также обследовательским действиям: погладить,попробовать,надавить

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- формировать бережное отношение к объектам живой природы.

Средства:

мягкая игрушка зайчика, вымытые овощи (морковь,луковица,репа,мешочек, поднос, тарелка

Организация занятия :

У воспитателя на столе вымытые овощи, сложенные в красивый мешочек; поднос; тарелка с кусочками репы, лука и моркови. Дети рассаживаются полукругом перед столом воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке зайчика, который что-то принес в мешочке. Подзывает кого-либо, просит достать из мешочка,например морковку и показать. Спрашивает: " Что это?" Организует рассматривание : "Какого цвета морковка?"Поднимает морковку и предлагает детям обвести пальчиком в воздухе по краю морковки и сказать, какая она: круглая или продолговатая. Подтверждает правильные ответы. В случае ошибки подносит к ребенку морковку и показывает, как обвести ее контур. Затем подходит к каждому из детей, предлагает:" Надави пальчиками и скажи: твердая морковь или мягкая?" Кладет морковку на поднос, приговаривая: "Вот вам морковка, красная головка"

Вызывает следующего ребенка, чтобы достать из мешочка другие овощи (например, репу) Снова организует рассматривание : "Что ты достал? Что у тебя в руке?" Обращается к детям: " Расскажите мне, пожалуйста про репку. Какого она цвета?" Подходит к детям, протягивает каждому из них поочередно репу и просит узнать, мягкая она или твердая. Поощряет правильные действия и ответы; тем, кто ошибается, помогает сделать правильное действие. Далее подзывает одного из детей и просит его покатать репу по столу. Спрашивает:"Какой формы репка?Почему она хорошо катится?" Обращает внимание на хвостик репы: "А что это у репки? Кладет репу на поднос: " Вот вам репка-желтая, крепкая"

Затем следующий ребенок достает луковицу. Воспитатель спрашивает:"Что ты достал?" Варианты вопросов:" Что у него в руке?", Что тебе показывают? Правильные ответы воспитатель поощряет. Вызывает кого-либо из детей, чтобы покатать луковицу по столу, и просит сказать, почему луковица хорошо катится. Затем спрашивает:" Какого цвета луковица?" Добивается точных ответов. Далее предлагает узнать, гладкая она или шероховатая. Подходит к каждому из детей, просит погладить луковицу("Вот вам лучок-гладкий бочок").Затем дети определяют твердость луковицы.

Далее следует игра. Воспитатель говорит: " Я спрячу все овощи в мешочек и загадаю загадку, а вы достаньте мне то, про что будет загадка. " Росту на грядке я, красная, длинная, сладкая" Про что эта загадка? После того,как дети отгадают загадку, воспитатель подзывает одного ребенка и предлагает на ощупь найти морковку и всем ее показать. загадывает следующую загадку: "Круглый,гладкий бочок, кто я?"(Лучок)Вызванный ребенок находит в мешочке луковицу и показывает детям. Последняя загадка:"Желтая,круглая,крепкая. Кто я?"(Репка) Аналогично предыдущему идет игровое действие.

В конце занятия зайчик угощает детей сначала морковкой, затем репкой. Воспитатель спрашивает:"Чем вас зайчик угостил? Какая морковка (репка)Сладкая или горькая?Какая репка на вкус?" Благодарим зайчика и прощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание овощей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД