МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Школа»

Елена Анатольевна Валеулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Школа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПР на тему "Школа"

Цели:

1. Активизировать в речи детей словарь по теме.

2. Упражнять в изменении существительных по падежам.

3. Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

4. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных и наречий от прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме „Школа“» размещена в разделах

5. Развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать речь с движением

Материал к занятию : предметные картинки

Словарь: существительные: школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учебник, учитель, тетрадь, пенал,ручка,карандаш,кисточка,ластик,линейка,дневник,отличник,двоечник; прилагательные:прилежный,внимательный,старательный,способный,ленивый,аккуратный,неряшливый,ответственный,добрый,заботливый,требовательный; глаголы:учиться,слушать,читать,писать,считать,решать,задавать,заниматься; наречия :хорошо,прилежно,старательно,внимательно,отлично.

Ход занятия

Организационный момент.

Введение в тему.

Упражнение с мячом «Один-много»

Тетрадь-тетради, ручка-ручки, пенал-пеналы, учебник- учебники, класс -классы, рюкзаки-рюкзак, карандаши-карандаш, линейка -линейки…

- Скажите, кому нужны все те предметы, которые мы сейчас называли?

Основная часть

Систематизация знаний о понятиях «школа», «школьные принадлежности».

Упражнение «Собери портфель»

На доске перед детьми картинки – 2 портфеля,игрушки и школьные принадлежности.

Педагог предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель.»

В соревновании участвуют двое,остальные-жюри.

Дети начинают «собирать» свои портфели по команде педагога.

Объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность выбора и называют те школьные принадлежности,которых нет на доске.

Игра «Подбери признак» :портфель (какой) –красивый,новый,большой,вместительный,яркий….

форма (какая… тетрадки (какие… пенал (какой….

Игра «Растеряшка»

Педагог знакомит детей с куклой по имени Растеряшка. Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего…. Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего) У всех в пенале ручка,а у неё нет (чего…Дети достают карандаши,а у неё нет (чего… Как вы думаете,чего ещё нет у Растеряшки?

2. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровое упражнение «Великаны-гномики»

Педагог сообщает детям,что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие…

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие…

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие…

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие…

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие…

Дети составляют предложения по образцу.

Физкультминутка-логоритмика «В школу мы стобой пойдём».

Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдём,

И портфель с собой возьмём,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

3. Образование сравнительной степени прилагательных и наречий от прилагательных

Игровое упражнение «предложение договори и его ты повтори»

Дети сначала заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью.

В детском саду хорошо, а в школе…лучше. В детском саду интересно, а в школе…интереснее. В детском саду весело, а в школе…веселее. В детском саду приятно, а в школе… приятнее. В детском саду просторно, а в школе…просторнее. В детском саду замечательно, а в школе….В детском саду прекрасно, а в школе…

Игра «Как?»

Педагог предлагает детям закончить предложения,ответив на вопрос «как?»

Мальчик хороший ученик,он учится (как… (хорошо)

Внимательная девочка всегда слушает (как (внимательно)

Старательные ученики всегда делают уроки (как… (старательно)

Прилежные ребята учатся (как…

Тот, кто получает отличные отметки,учится (как…

4. Активизация предикативного словаря.

Игровое упражнение «В школе»

Педагог. В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдёте в школу. Чему вы там научитесь?

Ребёнок. В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться) и т. д.

Итог: дети вспоминают, о чём было занятие, в какие игры играли, что им больше понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Школа»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД