Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Ольга Владимировна Лабузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Конспект занятия "Дикие животные зимой" в средней группе.

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

• Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.

• Уточнить и закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные зимой“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Активизировать словарь по теме «Дикие животные» : медведь-шатун,логово. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных.

• Обеспечить бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Средства и оборудование образовательной деятельности: Макет "Лес". игрушка Лесовичок, набор картинок "Дикие животные леса".Д/и «Кто где живет».Ноутбук. Мяч.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе (И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белки», «Медведи», чтение сказок о животных («Лиса и Заяц», «Храбрый ёжик» Д. Хармс, «Жалобы зайки» К. Д. Ушинский, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Способы организации образовательной деятельности : создание игровой ситуации; беседа; проблемный вопрос; использование художественного слова (загадки); физминутка; дидактические игры; вопросы; поощрение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). На улице тепло или холодно? (ответы детей). Как люди одеваются зимой? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах; в это время звучит музыка"Звуки природы"). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.) Почему нельзя шуметь? (Чтобы не спугнуть животных, которые живут в лесу) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Людям тепло зимой, они одеты в тёплую одежду. А зверям тепло зимой? Как звери согреваются зимой?

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Да это Лесовичок! (Воспитатель обращает на макет "Лес" и куклу Лесовичка.)

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем вы пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим посмотреть зимний лес и как зимуют лесные звери.

Лесовичок: Хорошо. А увидеть лесных зверей вы сможете, если отгадаете мои загадки. Согласны? Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете о ком сейчас пойдёт речь. И вы увидите его на волшебном экране. Слушайте первую загадку.

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волк.

Лесовичок: Давайте посмотрим,правильно вы отгадали или нет. (показыва-ется)

Воспитатель:Правильно.

Лесовичок: Где живут волки? На кого охотятся волки? Как их называют за это? Меняет ли волк свою шубку?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Дети: Лиса (показывается)

Воспитатель: правильно.

Лесовичок: Где зимует лиса? Чем питается? Зачем лисе хвост?

Лесовичок: Молодцы. Слушайте другую загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).

Дети: Белочка.

Лесовичок: Правильно. Смотрим на экран. Где зимует белочка, ребята? Чем питается? Меняет ли белка свою шубку? Зачем белочке хвост?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц).

Дети: Заяц.

Лесовичок: Правильно. Ребята, чем же питается заяц зимой? Как обороняется? Есть ли у него норка?

Лесовичок: Дети, а какие животные зимой не ходят по лесу? Каких животных не видно в лесу?

Дети: Медведя и ежа.

Лесовичок: Правильно. А что же они делают (спят).

(подает картинку медведя в берлоге).Давайте поговорим о медведе.

Лесовичок: Чем питается медведь? Где зимует медведь? Как медведь готовится к зиме? Как называется медведь,которого разбудили зимой?

Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Шустрый, кругленький колючий

И нисколечко не злющий. (Ёж).

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Чем питается ёж? Как он спасается от врагов? Где зимует ёжик? Как он готовится к зиме?

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя и ежика отойдем подальше и погреемся

немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и поговорили о жителях моего леса. Я хочу проверить всё ли вы запомнили. (Даёт воспитателю три конверта с заданием.)

Вот вам первое задание: Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, дерева с дуплом, логова и предлагает расположить картинки животных рядом с их домом.

Вот вам второе задание: Назови детёныша.

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет какое-нибудь животное. Ребёнок должен поймать мяч и назвать детёныша этого животного. (Лиса- лисёнок, волк- волчонок, медведь- медвежонок и т. д.)

Вот вам третье задание: Игра «Так бывает или нет»

Воспитатель задает вопросы о жизни диких животных зимой, а дети отвечают «Да, да, это так» и хлопают в ладоши, или «Нет, нет, и не так», топают ногами.

Например: Заяц зимой меняет шубку на белую и теплую? Медведь зимой спит в избушке? Волк живет под кустом? Белка зимой спит в дупле? Лиса дружит с зайцем? Волк припас в дупле без спешки шишки, желуди, орешки? Белка летом и осенью рыжая, а зимой – серая? Еж зимует в хатке? Тело диких животных покрыто шерстью? Волк – хищное животное? У белки есть рога и копыта?

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о лесных жителях, чтобы вы узнали о них ещё больше.

Дети благодарят за подарок и прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! И мне понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы Лесовичка (хвалю всех детей).

Теперь мы можем продолжить знакомство с лесными зверями дальше благодаря книге, которую подарил нам Лесовичок.

А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, мы устроим выставку ваших рисунков "Жители лесного леса", которых вы нарисовали дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» для детей средней группы
Опубликовано: 27 марта 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД