Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»

Тринклер Любовь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».

Воспитатели: Сахнова Н. В.

Тринклер Л. С.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи:

• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение, классифицировать овощи и фрукты

развивать тактильно-двигательное восприятие

развивать внимание и логическое мышление

развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)

• закреплять обобщающие понятия, форму, цвет

• воспитывать усидчивость.

Оборудование: Кукла, таблицы, картинки, игрушки (груша, яблоко, вишня, помидор, огурец и т. д., чудесный мешочек, ящик, корзина, шнуровка «овощи и фрукты», интерактивная доска.

Словарь: Кукла, яблоко, лимон, груша, морковь, капуста и т. п., будем думать, слушать, говорить, овощи, фрукты, овал, круг, жёлтый, красный, зелёный и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на занятие).

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Будем говорить: А, О, У, АП, ОП, УП.

(фонетическая ритмика).

Аким, сядь. Я

Что ты сделал? Я сел

(с каждым ребёнком)

Что мы будем делать? Думать, слушать,

смотреть, говорить, играть

2. Игровой момент.

П1:Ребята, посмотрите какая у меня книга.

Давайте её посмотрим.

Педагог рассматривает с детьми книгу- самоделку, на страницах которой есть картинки, но отсутствуют названия овощей и фруктов. Педагог предлагает назвать картинки и соотнести к ним соответствующие таблицы.

Молодцы!

(Педагог обращает внимание детей на дверь)

Ой! Посмотрите, кто это к нам едет?

В это время второй педагог везёт машину, в которой едет кукла с чудесным мешочком.

П2: Это кукла! Поздоровайтесь с куклой.

(каждый ребёнок здоровается и сообщает своё имя)

Кукла грустная. Пока она к нам ехала у неё перепутались овощи и фрукты. Давайте поможем и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину.

3. Дидактическая игра «Разложи урожай»:

Дети берут из чудесного мешочка, отгадывают Яблоко- это фрукт

что взяли и кладут в корзину или огурец- это овощ

в ящик с соответствующей табличкой.

П2: Ребята вы молодцы разложили всё правильно.

Кукла вас благодарит и просит вас отгадать её загадки.

(каждому ребёнку даётся схема описания овоща или фрукта, где указан цвет и форма).

Ребёнок угадывает и записывает название.

П1: Вы устали? Да

Давайте отдохнём.

3. Физкультурная минутка.

Яблоко большое на дереве висит

(руки развести в стороны и поднять вверх)

А внизу под деревом ёжик тихо спит

(присесть свернуться клубком)

Наверх поднял он голову, смело посмотрел

Яблоко большое съесть он захотел

(встать, развести руки и свести)

5.Дидактическая игра: «Чья тень», «Целое- часть»

(на интерактивной доске)

6. Итог

П2: Кукле понравилось.

Она говорит вам спасибо за помощь.

И угощает вас фруктами.

П1: Что мы делали? Играли, писали…

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки