Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта) (1 фото)

Масленникова Ксения Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Сохраним природу вместе» в старшей группе (с использованием метода интеллект – карта)

Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6»

Масленникова Ксения Владимировна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сохраним природу вместе“ в старшей группе (интеллект — карта)» размещена в разделах

г. Волосово

2022г.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.

• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать экологическую проблему.

• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель и дети встают в круг.

Приветствие: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг - (природа).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть. Нужно найти картинку, назвать что это и соотнести с живой или с неживой природой. Дети находят картинки и называют к чему относиться к живой или неживой природе.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Фея леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!»

Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Я, кажется, знаю.

«В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладони хлопни так!

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей. Давайте оживим наш лес и подышим свежим воздухом. Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно. Почему? (по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор).

Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?

Детей встречает Фея леса (игрушка би-ба-бо)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы поспешили на помощь.

«Ах как гадко, Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Здесь и там цветы сорвал, остальное - растоптал!»

На полу лежат картинки с мусором.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.

Фея: Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю, я верю в чудо,

потому, всегда его встречаю!

Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)

Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).

Фея: Спасибо вам ребята, что убрали мусор.

3 часть. Заключительная.

Фея: Спасибо вам, ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса, составим памятку, как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и наклеивают на ватман.

Фея: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу? (добротой)

Воспитатель: Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта» (исполнение песни «Доброта») Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом

Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта)
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта)» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ксения Владимировна (УИ 495393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД