МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Микулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе «Путешествие в зимний лес»

Цель : Расширение словарного запаса и закрепление знаний детей о диких животных, их детёнышей и среде обитания.

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, чем питаются)

• Расширять кругозор и активизировать словарный запас

• Упражнять в правильном произношении звуков у, ф.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание, память, мышление.

• Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры «Кто где живет?» «Дикие животные»

Ход занятия:

В - ль : «Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, мы с ними поздороваемся».

Дети приветствуют гостей.

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

1 Слайд : Появляется белка на экране слайда.

Воспитатель: Белочке пришло письмо, но она не умеет читать и просит его прочесть. Дети, давайте поможем? (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуй белочка, мы очень по тебе соскучились, приходи к нам в гости! Мы живем в лесу. (Твои друзья).

В- ль:

Дети, Кто же мог написать это письмо белочке? Кто живет в лесу?

Дети отвечают.

Отправляемся в путешествие в лес к друзьям белочки.

В- ль: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

В-ль : В лесу нужно вести себя тихо, чтоб не напугать зверей и птиц.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Ребенок 1:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок 2:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Ребенок 3:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать,палкой бить

Ребенок 4:

Ты в лесу- всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

В-ль: Какое сейчас время года?

Дети : Зима.

В –ль: На чем можно отправиться в лес?

Дети : На лыжах.

В-ль: Ребята, встаем, одеваем лыжи, берем палки и отправляемся в лес на лыжах (Идем по кругу,изображая ходьбу на лыжах)

Звучит музыка «голоса птиц».

В –ль : Ребята,вот мы и в лесу. Как красиво тут.

А какой лесной аромат.

Давайте подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем – 2 раза

В- ль:

Белочка приготовила для нас загадки о её друзьях.

«Кто летом серый,а зимой белый?»

Дети : Заяц (показ слайда)

В-ль: Какие у него уши?Хвост?

Дети: Уши длинные, хвост короткий.

В –ль: А какая у него шубка?

Дети: Белая.

Давайте споём песенку зайчика:

Чук- чук - чук (проговариваем с детьми).

А чем питается заяц?

Дети: Корой деревьев, веточками.

В- ль: Давайте послушаем следующую загадку

«Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна»

Дети : Медведь (слайд)

В –ль: Какого цвета его шуба?

Дети : Коричневая

В- ль: А где его дом?

Дети: Берлога.

В- ль: Чем он питается зимой?

Дети : Спит и сосет лапу.

В- ль: Давайте пропоем песенку медведя.

«Уф – уф – уф» (Проговариваем с детьми)

В-ль: А сейчас отгадайте следующую загадку.

«Кто зимой голодной

Ходит злой, голодный?»

Дети : Волк (слайд)

В-ль: Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Серый

В –ль: А где его дом?

Дети : Логово

В- ль: Дети, чем он питается?

Дети : заяц, олени, птицы

В –ль: Споем песенку волка.

«УУУУУУУУУ-ууу» (проговариваем с детьми)

А сейчас послушайте другую загадку.

«Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом

Прячется под кустом»

Дети: Лиса (слайд)

В-ль: Какая шубка у лисы?

Дети: Рыжая.

В-ль: Чем она питается?

Дети: Мышками, зайчиками.

В –ль:А где же у неё дом?

Дети : В норе.

В-ль : Ребята,а где же живет белочка?

Дети : В дупле.

В –ль: А чем она питается?

Дети: Грибами, ягодами, орехами.

В –ль Дети, как называют этих животных?

Дети: Дикие.

В –ль : А почему?

Дети: Они живут в лесу, добывают себе пищу, строят себе жильё, о них никто не заботится.

В- ль: Молодцы!

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь,руки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише тиши,

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел достать он меда

А где достать, не знал.

В- ль: Садимся все на стульчики. Посмотрите внимательно на экран.

«Кто здесь лишний?»

(Заяц, волк, медведь, лиса, белка, поросёнок).

Кто лишний? И почему?

Дети : поросёнок -это домашнее животное.

Следующий слайд (волк, заяц, медведь, ,голубь).

В-ль: Кто здесь лишний и почему?

Дети: голубь- птица.

В –ль: А сейчас мы поиграем в игру «Спрячь меня».

• Куда спрячем лису? (в нору)

• Волка? (в логово)

• Медведя? (в берлогу)

• Белку? (в дупло)

• Молодцы!

Вос-ль: Весной у этих животных появляются детёныши.

Продолжаем игру, я называю животного, а вы детёныша.

• У лисы-лисята.

• У волчицы- волчата.

• У зайчихи- зайчата.

• У медведицы -медвежата.

• У бельчихи - бельчата.

• Молодцы!

Вот и пришло время возвращаться в группу.

Одеваем лыжи и поехали. (имитация движений)

Заключительная часть:

• Дети, вам понравилось наше путешествие?

• Кого мы там повстречали?

• Почему этих животных называют дикими?

• Как в лесу себя надо вести?

• Молодцы!

Дети, белочка приготовила вам сюрприз. (В корзинке орешки)

(Воспитатель угощает детей).

Дети говорят спасибо и прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в среднее группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД