МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах» (3 фото)

Галина Щербакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

«Беседа о зимующих и перелетных птицах».

Программное содержание:

-закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы;

-уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить узнавать и называть их;

-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-добиваться полных ответов от детей, учить выслушивать ответы товарищей;

-прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Беседа о зимующих и перелетных птицах“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

-отгадывание загадок;

-наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок;

занятию дети должны знать внешний вид птиц;

- п/и Птички в клетке.

Предварительная работа воспитателя:

-подготовить демонстративный;

-приготовить письма от сороки.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование импровизированной веточки с птицами, кормушка);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, диск с записями голоса птиц, звуки леса, ваза с веточками, картинки с изображением птиц, письмо оформленное в зимнем стиле, карточки с загадками, корм для птиц принесенный детьми из дома.

Ход занятия.

Воспитатель: входит в группу: Дети скорей бегите сюда и встаньте все вокруг стола, посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром я шла в детский сад и перед входом я нашла письмо. Здесь написано - ребятам д/с №28 «Забава», группа № 1. А вот от кого не написано. Давайте скорей откроем его.

А тут загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: Ребята, а сколько зимних месяцев вы знаете?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А как меняется природа с наступлением зимы?

Ответы детей: Реки покрылись льдом, деревья сбросили листву, дни короткие, холодно, птицы улетели, звери залегли в спячку, сменили шубу.

Воспитатель: Дети, а как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Ответы детей: Перелетные.

Воспитатель: А тех, которые не боятся холода и остаются у нас зимовать?

Ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще одна загадка:

Всех я за день навещу,

Все что знаю растрещу!

Верещунья, белобока, а зовут меня …

(Сорока)

Воспитатель: Это, наверное, сорока прислала нам письмо. Ребята, а вот интересно сорока зимующая или перелетная птица?

Ответы детей: Зимующая.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей: Она не улетает в теплые края, а остается зимовать.

Воспитатель: А какие птиц улетают на юг, вы знаете? Назовите их.

Ответы детей: Журавли ласточки грачи и т. д.

Воспитатель: Ребята, каких вы еще знаете птиц, которые остаются зимовать? Назовите их.

Ответы детей: Вороны, воробьи, голуби синицы, снегири, дятлы галки и т. д.

(пока дети отвечают, воспитатель выставляет импровизированную веточку с птичками)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

Вот, тут я приготовила веточки, а на них птички, вы узнали их?

(дети рассматривают птиц)

Фото «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

Сейчас я буду называть разных птиц, если услышите название зимующих птиц, то прыгайте и машите руками. А если услышите название перелетных оставайтесь на местах. И так: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, утка.

Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

-Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками,

-Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало,

-Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины,

-Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, фруктами.

Воспитатель: Ребята и все же птицы зимой голодают. Особенно трудно отыскать корм во время снегопадов, метелей и сильные морозы. В такую погоду много птиц погибает от холода.

Чем мы с вами можем помочь этим птицам?

Ответы и рассуждения детей. Покормить птиц.

Воспитатель: Правильно птиц зимой нужно подкармливать, делать кормушки и не забывать насыпать туда корм. (показывает кормушку)

Воспитатель: Если в каком то месте птицы постоянно находят корм, то они привыкнут, и летом будут прилетать туда и радовать нас своим пением в благодарность а еще поедать надоедливых насекомых комаров и мошек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин.

Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня пойдем на прогулку закрепим нашу кормушку на дерево и положим туда семечек, крошек и зернышек которые вы принесли из дома.

Физкультминутка: ПТИЧКИ в гнездышке.

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Дети на улице очень холодно, а если птиц посадить в клетку в тепло, то как вы думаете где им будет лучше на воле или в клетке?

Ответы детей: На воле.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Птицам нужно летать, в клетке им будет скучно.

Воспитатель: Правильно хотя птичкам зимой и голодно и холодно, но на воли им будет лучше.

П/и «Птички в клетке»

Воспитатель : Ребята, наше занятие закончилось. Я очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь. Молодцы! Давайте повторим. Скажите, как можно назвать птиц на нашей веточке одним словом? Кого из них угостим салом? Семечками? Зернами пшена? Кусочком яблока?

А дома обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, и о том, как им помочь зимой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто придумывает книги» Задачи: Познакомить детей с понятиями «автор», «писатель», рассказать о К. Чуковском как об авторе многих детских произведений; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:00
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД