Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения «Где хранится информация»

Анна Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения «Где хранится информация»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада компенсирующего вида (дети с нарушением зрения) «Путешествие по «Реке Времени» «Где хранится информация»».

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения „Где хранится информация“» размещена в разделах

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития носителей информации, расширять знания о компьютерной технике.

2. Учить составлять хронологическую последовательность истории носителей информации на панно «Река времени».

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Ход занятия

Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень необычное письмо, а прочитать его не могу. Посмотрите, может кто-нибудь из вас сможет его расшифровать? (ответы детей)

Воспитатель: А вообще, ребята, откуда мы получаем информацию? (ответы детей). Правильно, из разных источников: из телевизионных программ, компьютера, из интернета, журналов, газет и даже из писем. Ребята, а как вы думаете, каким образом древние люди могли бы рассказать нам о своей жизни? Каким способом они передали бы информацию о себе и смогли бы ее сохранить?

Воспитатель: Как вы думаете, если бы мы отправились в далекое прошлое, смогли бы мы научиться читать подобные письма? А вы хотите совершить путешествие в первобытное общество? Что нам нужно для этого? Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Нам нужно перевести часы назад (берет часы, переводит стрелки назад). Закрываем глаза и переносимся далеко в древний мир.

Вот мы очутились в Древности.

Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, когда не было букв и цифр, они могли рассказать о себе, своих делах, повадках, охоте, рисуя на стенах пещер. (Демонстрация изображений наскальных рисунков). Писали и рисовали на камнях, дощечках, бересте. А если не было и этого, то завязывали узелки на веревочках. Нити разного цвета обозначали каждый о своей информации, это было наподобии шифра или их кода. до нас такие источники конечно, не сохранились.

Физминутка

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующую остановку— Старину.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

(берет часы, переводит стрелки назад).

Потом люди изобрели электричество и научились записывать информацию на виниловых пластинках или их называют еще грампластинки. Чаще всего на них записывались песни или сказки для детей.

Я нашла в шкафу пластинки,

Старых песен целый клад

И решила их послушать

Не читая, наугад.

(показ грампластинки). На ней чаще всего записывали песни или сказки, слушали на проигрывателях.

Затем музыку стали записывать на аудиокассеты и слушать на магнитофоне. (показ аудиокассеты).

Затем появилась видеокассета, где можно не только послушать, но и на телевизоре посмотреть мультфильмы или фильм. (показ видеокассеты).

Это фотопленка. Фотограф щелкал фотоаппаратом, затем проявлял пленку в специальном растворе и только потом печатал фотографии на специальной бумаге. На это уходило много времени, работать приходилось в полной темноте, потому что такая пленка очень боялась света.

Затем начали появляться первые компьютеры и информацию программисты стали сохранять на дискетах. Их нужно было вставить в специальное отверстие на компьютере, которое называлось дисковод.

Также много информации можно было найти и на оптических дисках. Диски можно встретить еще и в наше время, но очень редко, а все остальные носители уже не встречаются.

Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

Сейчас программисты пишут свои программы или коды и сохраняют их на флешке, карте памяти, они закодированы в ключах домофона, в пультах сигнализации машин, на каждом товаре в магазине есть свой штрих –код. Трудно представить жизнь без пластиковых карт и телефонов, где есть сим-карты. (во время рассказа воспитатель показывает все эти предметы)

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, на которых изображены предметы для хранения информации в разное время. Вы такие внимательные, я уверена, что вы вспомните, к какому времени они относятся, и разместите их на реке времени. Давайте возьмем по картинке и подойдем к реке времени.

Дети размещают картинки на панно «Река времени».

Все эти предметы мы поместим в наш мини-музей Юного программиста, так как все они связаны с той или иной информацией.

А мы будем смотреть на реку времени и вспоминать о нашем путешествии в прошлое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения «Где хранится информация»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД