Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе

«Права ребенка»

Погромное содержание:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Права ребенка“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. она называется «Права ребенка» (показывает). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Баба Яга:(забирает книгу у педагога, малы вы ещё права изучать! А эту

Книгу я прочитаю. (уходит и прячется в свою избушку)

Педагог: Ну и Баба яга! отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. В лесу живёт Баба Яга. трудно через гору перебраться, но как же нам туда добраться. Садитесь скорее в поезд! (звучит музыка поезда дети встают друг за другом). Мы поедем очень быстро.

(Звучит запись с голосами птиц) Слышите? Птицы поют. Мы оказались в лесу. Вот поляна. Вот избушка бабы Яги (дети подходят к домику).

В глухом лесу стоит избушка

На курьих ножках на опушке.

Стоит от леса в двух шагах

Живет там Бабушка Яга.

Постучим? Появится Баба Яга.

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Педагог: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже детей своим криком напугала.

Баба яга: хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга: Ничего у вас не крала, в просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

Педагог: Это очень важная книга для нас! Это права детей!

Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Педагог: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имя, у каждого своё.

Баба Яга: Имена? Зачем давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Педагог: вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет)

Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий и т. д.)

Описание детей друг друга.

Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга: Да, убедили!

Стихи детей:

1. Ребёнок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

2. Ребёнок должен быть красивым, весёлым, сильным и счастливым

Поэтому хочу сказать: ребёнок должен отдыхать!

3. Дали б мне права такие :

Во дворе весь день гулять,

Наловить три тонны рыбы

И приятелям раздать

4. Права есть у взрослого и у ребёнка

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка

И чистой водой на рассвете умыться!

5. Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете….

Баба Яга: Ну, хорошо! Признаю за вами эти права…

Педагог: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.

Малоподвижная игра «Эхо»

Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена и передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.

Педагог: Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого - ни будь из вас, мама в библиотеке работает.

Педагог: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют права только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга: Да-да-да! Я что-то об этом слышала, но я не могу его собрать! Помоги те мне в этом.

Педагог: Ну, что ребята, поможем Бабе Яге собрать волшебный цветок? (да)

Педагог вызывает по одному человеку и дает лепесток. Показывает детям. Проговаривает вместе с детьми. (7 раз)

Баба Яга: Ну вы молодцы! Всё собрали!

Педагог: Нам пора возвращаться.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Педагог: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости, у нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!

Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.

Педагог: Все на месте? Поехали! (звучит музыка)

Понравилось вам путешествие? А давайте вспомним, какие права имеет ребёнок. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция» Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД