Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия. Закрепление знаний об приготовлениях к новогоднему празднику, украшению ёлочки.

Задачи.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа).

Активизация и расширение словаря по теме “Украшаем ёлочку”.

Обогащение словаря существительными и прилагательными.

Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитание усидчивости на занятиях;

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР „Украшаем ёлочку“» размещена в разделах

Картинки зимних и летних игр на улице, игра «Новогоднее лото», волшебный мешочек, ёлка, коробка с ёлочными игрушками, мяч.

Организационный момент.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на вид за окном, отметить что они видят (снег идет, на деревьях иней, снег лежит на земле крышах).

Ход занятия.

Дефектолог: - Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались, что сейчас зима? Во что одеваются люди зимой? Что же мы можем делать зимой на улице?

- Давайте посмотрим на мои картинки и выберем только те игры, в которые можно играть сейчас (выбирают картинки с зимними играми на улице).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)

Три – уроним (ручки в стороны)

И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Педагог предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Дефектолог: - Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаё т и показывает игрушки из коробки: шары разные по цвету и размеру, шишки, колокольчики, сосульки, верхушку). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая верхушка.

- Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

- Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

Дидактическая игра «Услышь ошибку»

Дефектолог: - Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Начинаем

• На новый год дарят подарки.

• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

• Мы встречаем Новый год летом.

• На новый год мы наряжаем ёлку.

• Мы украшаем ёлку овощами.

• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

• Мы встречаем Новый год зимой.

• Дед Мороз носит зеленую шубу.

• У деда мороза белая борода.

Игра «Волшебный мешочек»

Игра в волшебный мешочек будет способствовать развитию тактильной чувствительности, увеличению активного словарного запаса, речи, моторной и зрительной памяти, мелкой и общей моторики, логического мышления.

Дети узнают игрушки наощупь и называют их.

Упражнение «Украсим елку».

Дефектолог: - Мы сейчас будем украшать нашу ёлочку, но нужно будет слушать внимательно и выбрать ту игрушку, которую я назову.

- Паша, возьми и повесь на елочку красный большой шар и т. д.

Физминутка «Игра (с мячом). «Какой? Какая? Какие?»

Дефектолог: - А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я кину мяч скажет, как можно больше слов об этом предмете Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Упражнение «Чего не стало?»

Дефектолог: - Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

- Молодцы ребята. Вы очень внимательные, всё правильно отгадали.

Итог занятия.

Дефектолог: - Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, и я хочу подарить вам игру, которая называется «Новогоднее лото».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Украшаем ёлочку»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Украшаем ёлочку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " УКРАШАЕМ ЁЛОЧКУ " ЗАДАЧИ: - Учить малышей создавать образ нарядной праздничной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украшаем ёлочку» Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Украшаем ёлочку" Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД