Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»

Наташа Жигачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема «Мои помощники. Части тела».

Программное содержание:

1. Обучающая- Знакомить детей с основными тела человека; их назначением

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мои помощники, Части тела“» размещена в разделах

2. Развивающая- Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле, о своём здоровье. Учить детей наблюдательности, развивать воображение.

3. Воспитательная- Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4. Здоровьесберегающая – Следить за осанкой детей.

Словарная работа- Учить понимать и правильно употреблять предлоги «на», «под», «в».

Предшествующая работа- Рассматривание картинки и беседа о кроте (о внешнем виде и образе жизни).

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Беседы на тему «Как быть здоровым», «Береги своё здоровье».

Оборудование: Аудиозапись с голосами птиц; картинки с изображением крота и человека (части тела, игрушка – мишка.

Ход НОД:

1. Воспитатель: (сопровождает рассказ показом картинки с изображением крота).

- Ребята, послушайте, пожалуйста одну историю.

- Жил был крот. Жил он в своём подземном домике. Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. Крот спрашивает у человека : «Кто ты. Я не вижу тебя?» (Почему он так спросил)

- И крот продолжает: «Мне очень хочется узнать, как ты выглядишь, на кого ты похож?

- А давайте расскажем кроту о человеке? Что же есть у человека?

(Ответы, предположения детей с опорой на наглядность : педагог показывает на картинке с изображением человека, дети- у себя. Дети перечисляют основные части тела : туловище, голова (на голове два глаза, два уха, нос, рот, много волос, две руки, две ноги (на руках и ногах – пальцы). Педагог помогает.

2. Знакомство с основным назначением частей тела.

Воспитатель : «Помните, как лиса в конце сказки» Лисичка со скалочкой» спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для неё сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы всё бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из них нужны голова, руки, ноги?

- Для чего нам нужны голова?

- Что умеют делать наши руки (ноги) ?

Воспитатель: Ребята, покажите, как ваши руки и ноги могут двигаться.

Разминка!

Эй! Попрыгали на месте! (прыжки).

Эй! Руками машем вместе! («ножницы»)

Эхе-хе! Прогнули спинки! (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть).

Посмотрели на картинки (нагнувшись голову, поднять как можно выше).

Эи-и! Нагнулись ниже! (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).

Наклонились к полу ближе! (дотронутся руками до пола).

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем).

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки).

Повертись на месте ловко! (покружиться).

В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?

Игра «Угадай-ка!

Воспитатель: Ребята, с вами хочет поиграть мишка. Он хочет, чтобы вы угадали, где он сидит. (на столе, под столом, в коробке,на полу и т. д)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

- Ребята, а с закрытыми глазами вы можете сказать, где сидит мишка? (Нет).

- Почему?

- Открывайте глаза. Значит, чем мы видим? Для чего человеку нужны глаза?

- Не зря говорят, глаза- словно окна в мир. Благодаря глазам мы рассматриваем иллюстрации книг, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

Дети слушают голоса птиц. (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? А теперь скажите, пожалуйста, чем мы слушаем и слышим? (ушами).

- Правильно, ушами. С помощью ушей человек различает различные звуки: голоса, шорохи, музыку.

4. Подвести детей к мысли о том, что о своём теле необходимо заботиться.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали- и крот нас послушал,- как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые помощники.

На следующих занятиях мы с вами узнаем, для чего нужны человеку нос, рот, кожа. А что нужно делать, чтобы беречь своё тело, чтобы вырасти крепким и здоровым, красивым и умным.

- Давайте встанем и выучим короткие, но нужные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

- Так что же нужно делать, чтобы беречь своё здоровье? (педагог показывает картинки- подсказки).

1. Нужно содержать своё тело в чистоте.

а). мыться в ванной или бане.

б). Мыть руки, перед сном ноги.

в).Чистить зубы.

г). Расчёсывать волосы.

2. Заниматься физкультурой.

3. Есть овощи, фрукты.

4. А что вредно для глаз?

а).Нельзя долго смотреть телевизор.

б).Нельзя тереть глаза руками, можно занести соринку или опасных микробов.

в).Нужно быть осторожным с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5. Как беречь уши?

а). Регулярно мыть;

б).Следить, чтобы ничего не попало в ухо.

в). Лучше завязывать глаза, чтобы ушам было тепло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД