Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Зера Якубова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема “Путешествие в страну дорожных знаков”.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков; стихотворение “Песенка о правилах”, загадка о светофоре; картины с изображением дорожных знаков.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Но прежде чем, туда отправиться, мы должны вспомнить какие дорожные знаки мы с вами знаем и что они означают, а также вспомнить правила дорожного движения. А сейчас послушайте стихотворение “Песенка о правилах”.

Песенка о правилах.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Словарная работа: гавань, суда, рейс, полярник, пилот, пешеход, назубок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О правилах дорожного движения. Все люди должны знать правила дорожного движения, быть внимательными на дорогах.

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим дорожные знаки, и вы мне скажите, что они означают; если вам встретится незнакомый знак, то я вам расскажу, что он означает.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает дорожные знаки (картины) и слушает объяснения детей, что означает этот знак и какой он (предупреждающий, запрещающий, предписывающий, информационно – указательный, знак сервиса). Если ребёнок затрудняется в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, как много дорожных знаков и каждый из них что – то означает. Запомните их.

А сейчас, если вы отгадаете загадку, то мы с вами отправимся в путешествие и посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.

Загадка

Знаешь правила движенья?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Скажите мне, что означает каждый цвет светофора? Давайте вспомним.

Дети: Красный – “Cтоп!” – все должны остановиться. Желтый – “Внимание!” – ждите следующего сигнала. Зелёный – теперь можно переходить улицу.

Воспитатель: Хорошо, все ответы были правильными. Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие, дорожные знаки вы знаете, сигналы светофора тоже. Тогда полный вперёд!

Проводится дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Поставь дорожный знак”.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну дорожных знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ли вы расставили дорожные знаки, не ошиблись?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите ещё поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется “Угадай, какой знак”.

Проводится дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Угадай, какой знак”.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чём было наше сегодняшнее занятие?

Дети: О дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Что сегодня на занятии мы с вами делали?

Дети: Играли, рассказывали о знаках, отгадывали загадку, слушали стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните всегда правила дорожного движения! Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Литература: “Три сигнала светофора”. Составитель: Т. Ф. Саулина

“Правила дорожного движения”. Составитель: В. Э. Рублян

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия по шахматам в старшей группе Конспект занятия по шахматам в старшей группе. Разработка воспитателя Корякиной Марии Васильевны. Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Театрализация сказки «Три поросенка». Программное содержание: Прививать детям культуру поведения в разных моментах,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Цель :Формировать у детей понятия о семье, фамилии. Задачи: - Воспитывать чувства семейной.

Конспект занятия в старшей группе «Мир природы» ТЕМА: «Волшебный лес». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД