МААМ-картинки

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» в подготовительной группе

Конспект занятия по пересказу сказки

«У страха глаза велики» в подготовительной группе

Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „У страха глаза велики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает. (Книга)

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

Чтение сказки…

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная?

Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко и смешно героев. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка?

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вё дра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром ( кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.

Воспитатель: А кто почудился зайке?

Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»

Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.

Воспитатель: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу

Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.

Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.

Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Дети: Волчишка, волчонок.

Воспитатель: Как ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

Дети: Котик, котенька, коток.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР Подготовили и провели: педагог-психолог Колосова Ю. Н., воспитатель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь» Подготовили и провели: педагог-психолог Колосова Ю. Н., воспитатель Друненкова И. В. 14 ноября 2017г. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу,.

Конспект занятия по пересказу сказки «Курочка Ряба» в младшей группе Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии «Глаза» в старшей группе «Глаза» (старшая группа) Цель: • Дать представление о том, что глаза – это важный орган человека. • Подвести к пониманию необходимости ухода.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Проект «У страха глаза велики» Проект Возрастная группа 4-5 лет Тема проекта «У страха глаза велики». Время проведения (неделя «5 дней») Для проблемы проекта была взята.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД