Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе

Асият Мансурова
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе

Конспект по петербурговедению в средней группе

«Санкт-Петербург-город над Невой»

Автор: Мансурова Асият Магомедалиевна

Цель: пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.

Задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки, мышление;

углубить знания и представления о городе, дать знания о реке Нева, развивать фонематический слух детей,обогатить словарный запас за счет новых слов: суша, остров, мачта, разводка, заложил и т. д.

воспитывать любовь к родному городу,гордость: «Я - петербуржец»

Предварительная работа: разучивание физминутки, Рассматривание альбомов «Достопримечательности Санкт –Петербурга», Разрезные картинки.

Использование инновационных технологий: показ презентации.

Материалы: Картинка с изображением Венеции, карточки синего и голубого цветов с надписью «Ладожское озеро», «Балтийское море», ленточки, обручи, тюль голубого цвета, кукла София, картинки с изображением достопримечательностей города, указка, маска-шапка с изображением корабля.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях София. Она приехала к нам из далекого города Венеции, который стоит на воде. София говорит, что ей рассказали про красивейший город, где есть много рек и воды-про Санкт-Петербург. Где есть большая река Нева. И то, что этот город очень похож на ее Венецию. (Детям показывает картинку с изображением Венеции)

Софие захотелось увидеть Неву и Санкт-Петербург. Покажем ей наш город? Нам с вами нужно окунуться в глубокую историю и узнать, как появилась наша река. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой домик»

(Детям раздаются ленточки синего и голубого цветов)

Воспитатель: Сейчас прозвучит музыка. Когда она остановится, детям с синими ленточками нужно встать в круг около Балтийского моря, где синяя карточка, а с голубыми ленточками – около Ладожского озера, где карточка голубого цвета.

Звучит музыка: шум волн, крики чаек.

Дети стоят в два круга.

Игра-действо «Рождение Невы»

Воспитатель: Когда – то очень давно, миллионы лет назад, на том месте, где сейчас стоит наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял, и все вокруг заливала вода. В некоторых местах стала появляться суша (земля, а вода уходила в глубину. Часть воды осталась - так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. Вода в озере все прибывала и прибывала из других речек, которые в него впадали. Воде стало тесно в озере, и однажды она вырвалась и понеслась в сторону Балтийского моря. Так родилась наша река Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.

(Дети проходят на свои места. Включается презентация)

Слайд 1 (Река Нева. Вид с Набережной)

Есть в нашем городе река,

Зовут её Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

Посмотрим теперь на нашу Неву с высоты птичьего полета.

Слайд 2 (Вид сверху)

Воспитатель: В Ладожское озеро впадает очень много речек, а вытекает одна Нева. Поэтому она очень глубокая и широкая. Нева при впадении в Балтийское море разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Их очень много.

Слайд 3 (Заячий остров)

Видите Заячий остров. Вокруг него со всех сторон одна вода. Такой кусочек земли, окруженный со всех сторон водой, называется остров. Помните, я говорила, что именно на Заячьем острове Петр 1начал строительство крепости, т. е. заложил город Санкт – Петербург.

Слайд4 (Изобр. города)

Д/игра «Угадай картинку» (Показ изображений с видами города)

Воспитатель: Мы с вами давно изучаем достопримечательности нашего города, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай картинку». Я вам буду показывать картинки, а вы угадаете, что это. (Показ картинок, помочь ребятам, если не могут угадать).

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо все запоминаете. Давайте теперь немного погуляем по городу:

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели).

Воспитатель: София, наша Нева не всегда такая спокойная и плавно течет. Осенью она выходит из берегов и затопляет все вокруг. Виноваты в этом море и ветер. В Балтийском море образуется волна, которая движется к Неве и входит в нее. А Нева течет навстречу. Но волна и ветер сильнее – тогда Нева выходит из берегов.

Слайд5 (Бурное состояние Невы) Нева течет между низкими берегами, поэтому мосты над ней тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Слайд 6 (Мосты) Что же делать? Как им пройти под такими низкими мостами? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень просто – наши мосты раскрываются (разводятся, чтобы пропустить большие корабли. Это тоже особенность нашего города – разводка мостов. Ведь наш город на островах, а они связаны друг с другом мостами.

С/р игра «Корабль» (Двое детей стоят друг перед другом и берутся за руки, тем самым изображая «мост». Еще один ребенок берет в руки «мачту» (указку) и плывет по Неве. Остальные дети стоят с двух сторон «Берега», взявшись за руки, напротив друг другу. У «моста» «корабль» останавливается, дает гудок.Воспитатель: Ребята, почему он не может плыть дальше?

Дети: Мачта высокая, мост мешает.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы мост откроем и разведем его (дети расцепляют руки и поднимают их вверх). Теперь корабль может плыть? (Ответы детей) Слайд7 (Развод мостов)

Воспитатель: дети,давайте вместе с Софией повторим:

- Кто основал наш город Санкт-Петербург? (Петр 1)

- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге? (Нева)

- Как называется суша (земля, со всех сторон окруженная водой (остров) - Как соединены берега островов? (Мостами)

- Что делают с мостами, чтобы корабли смогли проплыть? (Разводят)Воспитатель: Сегодня мы с вами много чего узнали и вспомнили про наш любимый город. Молодцы все. Сейчас Софие пора вернуться на вокзал. Пожелаем ей счастливого пути. Всегда рады гостям! До Свиданья!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчет о коллективной работе «Салют Победы над Невой»Фотоотчет о коллективной работе «Салют Победы над Невой» День Победы 9 мая – это светлый и радостный праздник. Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей Земле. Вспоминают.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...