МААМ-картинки

Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе

Асият Мансурова
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе

Конспект по петербурговедению в средней группе

«Санкт-Петербург-город над Невой»

Автор: Мансурова Асият Магомедалиевна

Цель: пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.

Задачи: развивать память детей, коммуникативные навыки, мышление;

углубить знания и представления о городе, дать знания о реке Нева, развивать фонематический слух детей, обогатить словарный запас за счет новых слов: суша, остров, мачта, разводка, заложил и т. д.

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Город над Невой“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать любовь к родному городу, гордость: «Я - петербуржец»

Предварительная работа: разучивание физминутки, Рассматривание альбомов «Достопримечательности Санкт –Петербурга», Разрезные картинки.

Использование инновационных технологий: показ презентации.

Материалы: Картинка с изображением Венеции, карточки синего и голубого цветов с надписью «Ладожское озеро», «Балтийское море», ленточки, обручи, тюль голубого цвета, кукла София, картинки с изображением достопримечательностей города, указка, маска-шапка с изображением корабля.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях София. Она приехала к нам из далекого города Венеции, который стоит на воде. София говорит, что ей рассказали про красивейший город, где есть много рек и воды-про Санкт-Петербург. Где есть большая река Нева. И то, что этот город очень похож на ее Венецию. (Детям показывает картинку с изображением Венеции)

Софие захотелось увидеть Неву и Санкт-Петербург. Покажем ей наш город? Нам с вами нужно окунуться в глубокую историю и узнать, как появилась наша река. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой домик»

(Детям раздаются ленточки синего и голубого цветов)

Воспитатель: Сейчас прозвучит музыка. Когда она остановится, детям с синими ленточками нужно встать в круг около Балтийского моря, где синяя карточка, а с голубыми ленточками – около Ладожского озера, где карточка голубого цвета.

Звучит музыка: шум волн, крики чаек.

Дети стоят в два круга.

Игра-действо «Рождение Невы»

Воспитатель: Когда – то очень давно, миллионы лет назад, на том месте, где сейчас стоит наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял, и все вокруг заливала вода. В некоторых местах стала появляться суша (земля, а вода уходила в глубину. Часть воды осталась - так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. Вода в озере все прибывала и прибывала из других речек, которые в него впадали. Воде стало тесно в озере, и однажды она вырвалась и понеслась в сторону Балтийского моря. Так родилась наша река Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.

(Дети проходят на свои места. Включается презентация)

Слайд 1 (Река Нева. Вид с Набережной)

Есть в нашем городе река,

Зовут её Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

Посмотрим теперь на нашу Неву с высоты птичьего полета.

Слайд 2 (Вид сверху)

Воспитатель: В Ладожское озеро впадает очень много речек, а вытекает одна Нева. Поэтому она очень глубокая и широкая. Нева при впадении в Балтийское море разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Их очень много.

Слайд 3 (Заячий остров)

Видите Заячий остров. Вокруг него со всех сторон одна вода. Такой кусочек земли, окруженный со всех сторон водой, называется остров. Помните, я говорила, что именно на Заячьем острове Петр 1начал строительство крепости, т. е. заложил город Санкт – Петербург.

Слайд4 (Изобр. города)

Д/игра «Угадай картинку» (Показ изображений с видами города)

Воспитатель: Мы с вами давно изучаем достопримечательности нашего города, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай картинку». Я вам буду показывать картинки, а вы угадаете, что это. (Показ картинок, помочь ребятам, если не могут угадать).

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо все запоминаете. Давайте теперь немного погуляем по городу :

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели).

Воспитатель: София, наша Нева не всегда такая спокойная и плавно течет. Осенью она выходит из берегов и затопляет все вокруг. Виноваты в этом море и ветер. В Балтийском море образуется волна, которая движется к Неве и входит в нее. А Нева течет навстречу. Но волна и ветер сильнее – тогда Нева выходит из берегов.

Слайд5 (Бурное состояние Невы) Нева течет между низкими берегами, поэтому мосты над ней тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Слайд 6 (Мосты) Что же делать? Как им пройти под такими низкими мостами? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень просто – наши мосты раскрываются (разводятся, чтобы пропустить большие корабли. Это тоже особенность нашего города – разводка мостов. Ведь наш город на островах, а они связаны друг с другом мостами.

С/р игра «Корабль» (Двое детей стоят друг перед другом и берутся за руки, тем самым изображая «мост». Еще один ребенок берет в руки «мачту» (указку) и плывет по Неве. Остальные дети стоят с двух сторон «Берега», взявшись за руки, напротив друг другу. У «моста» «корабль» останавливается, дает гудок. Воспитатель: Ребята, почему он не может плыть дальше?

Дети: Мачта высокая, мост мешает.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы мост откроем и разведем его (дети расцепляют руки и поднимают их вверх). Теперь корабль может плыть? (Ответы детей) Слайд7 (Развод мостов)

Воспитатель: дети, давайте вместе с Софией повторим:

- Кто основал наш город Санкт-Петербург? (Петр 1)

- Как называется самая большая река в Санкт-Петербурге? (Нева)

- Как называется суша (земля, со всех сторон окруженная водой (остров) - Как соединены берега островов? (Мостами)

- Что делают с мостами, чтобы корабли смогли проплыть? (Разводят) Воспитатель: Сегодня мы с вами много чего узнали и вспомнили про наш любимый город. Молодцы все. Сейчас Софие пора вернуться на вокзал. Пожелаем ей счастливого пути. Всегда рады гостям! До Свиданья!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Коллективная работа «Салют Победы над Невой»Коллективная работа «Салют Победы над Невой» День Победы 9 мая – это светлый и радостный праздник. Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей Земле. Вспоминают.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению «Город над Невой» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД