Папки-передвижки

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Чудеса древесины» (подготовительная группа) (1 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Чудеса древесины» (подготовительная группа)

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Чудеса древесины» (подготовительная группа)

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

Цель: уточнить представление детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применении.

Задачи:

• Уточнить и расширить представление о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

• Расширять и углублять кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности „Чудеса древесины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закрепить знания об использовании бумаги в жизни человека.

• Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно– следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий: мнется, впитывает воду, планирует, горит, режется, рвется.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

• Дать знания о том, что бумагу делают из древесины.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Работа с бумагой на занятиях аппликация, оригами. Рассматривание иллюстраций по изготовлению бумаги.

Материал: газета, журнал, альбом, коробка картонная, книга, салфетки, туалетная бумага, цветная бумага, д/игры, поделки из бумаги, бумажная посуда, поделки из папье–маше, вода в емкости, ножницы, готовые цветы –лилии, разные образцы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей посетить музей. На столе лежат предметы сделанные из бумаги. Дети называют предметы.

— А как одним словом назвать все эти предметы? (бумажные)

— Так в какой музей мы с вами попали? (музей Бумаги)

Д/игра «Какой, какая?» (подобрать прилагательное к слову)

— Альбом – какой? (бумажный)

— Тетрадь – какая? (бумажная)

— Коробка – какая? (бумажная)

— Стаканчик – какой? (бумажный)

— Книга – какая? (бумажная)

— Салфетка – какая? (бумажная)

— Картон – какой? (бумажный) и т. д.

Воспитатель: Много – много лет назад не было ни чернил, ни бумаги. Информацию передавали от одного человека к другому. Трудно запомнить длинные истории. Поэтому люди рисовали картины на камне на стенах пещер. Рисунки несли информацию, которую можно выразить не одним словом, а целым предложением. Но далеко не все можно было выразить с помощью рисунков. Позднее научились делать дощечки из глины и писали уже на них.

— Прошло время и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли это – пергаментом. При раскопках нашли кусочек бересты (верхний слой (белая наружная часть) коры берёзы). И на этом кусочке была записка одного человека другому.

Люди испытывали недостаток в материале, который был бы долговечен, устойчив к солнцу, к влаге, на которой можно было писать.

Физминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

(Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

Воспитатель: Пытливый ум человека изобрел бумагу. Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других придумали бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы они раскрыли свой секрет. Они делали бумагу из коры деревьев и щепок.

— Из чего делают бумагу в наши дни? (Ответы детей)

— Правильно, Сейчас бумагу делают из древесного материала. Но для того, чтобы оно превратилось в тонкие белые листы бумаги, нужно потрудиться многим людям. Сначала лесорубы пилят деревья, срубают все ветки, а потом стволы перевозят на бумажные комбинаты. Очищают от коры, распиливают и варят в огромных котлах. Получается жидкая древесная волокнистая масса. По трубам подают в бумагоделательную машину вместе с мелом, чтобы бумага была белой. А затем лентой на вращающемся барабане сматывают в рулоны.

— Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу, из древесины. Это очень трудоемкий процесс и для одного изготовления одного листа бумаги трудятся очень много людей и машин. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде.

Д/игра «Где встречается бумага в нашей жизни?»

Дети называют предметы изготовленные из бумаги.

Воспитатель: Бумага – это достаточно многофункциональный материал, с которым очень легко работать, поэтому человек ее широко использует. Бумага, как материал, имеющий весьма разнообразное применение во всех областях жизни современного человека – необходима, для создания благоприятных условий жизни. Она является поистине самым великим и важным изобретением человека.

Д/игра «Для чего нужна бумага?»

— Для прессы (газеты, журналы, книги)

— Для печатания книг

— Для обучения в школе (тетради, учебники, альбом)

— Для выпуска денег

— Для упаковочного материала (коробки, обертка, мешки)

— Для гигиены (салфетки, туалетная бумага, носовые платки)

— Для творчества (акварельная бумага, фотобумага, цветная бумага, цветной картон, альбом, поделочный материал (оригами, аппликация, папье – маше, фильтрование

— Для создания уюта (обои)

— Для документов

— Для строительства (картон, обои)

Воспитатель: Бумага – это один из самых распространенных материалов, куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, строительный материал, средство гигиены, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое. Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат образцы бумаги, ножницы, карандаши, емкости с водой, лилии.

Опыты (исследуем бумагу)

№1. «Гладкая, мягкая, плотная и шершавая бумага»

Три разных листа (писчая, салфетка и картон)

Воспитатель: Дети, возьмите в руки по очереди листы бумаги и проведите по ним пальчиками.

— Какая бумага на ощупь? (Гладкая, мягкая и плотная, шершавая бумага).

Вывод: Бумага бывает гладкая, мягкая, плотная и шершавая.

№2. «Бумага летает»

Может ли бумага летать? Взять лист бумаги и бросить вверх, она медленно движется вниз, летит, планирует.

Вывод: Бумага легкая и она может планировать в воздухе.

№3. «Бумага издает звук»

Воспитатель: Дети, возьмите бумагу и сомните её. Бумага шуршит.

Вывод: Бумага издает звук – шуршит.

№4. «Разный вес»

Воспитатель: Дети, возьмите лист картона, салфетку и лист писчей бумаги и бросьте вниз.

Вывод: Бумага падает с разной скоростью, потому что у нее разный вес.

№5. «Бумага мнётся».

Воспитатель: Дети, возьмите бумагу и сомните её. А теперь разверните. Какая стала бумага? (Мятая) Теперь возьмите картон и сомните. Можно бумагу разгладить?

Вывод: Бумага мнётся, бумага мятая. Чем плотнее бумага, тем тяжелее она мнется. Мятая бумага не разглаживается.

№6. «Бумага рвётся»

Воспитатель: Дети, от смятого листа бумаги оторвите кусочек. Теперь оторвите от картона. Получается? Что происходит с бумагой? (Она рвётся, но чем плотнее, тем тяжелее ее рвать.)

Вывод: Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.

№7. «Бумага режется»

Воспитатель: Дети, сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: Картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее.

№8. «Сложи лист»

Воспитатель: Дети, сейчас мы попробуем сложить лист тонкой бумаги и картон. Какую бумагу было легче складывать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: Картон толще чем бумага. Бумага тонкая складывается легче, картон – труднее. Поэтому для оригами используем тонкую бумагу.

№9. «Бумага горит»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню? (ответы) Правильно, бумага загорится. А это – очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой. Бумага горит и превращается в пепел.

№10. «Бумага намокает»

Воспитатель: Дети, для следующего опыта нам понадобится вода.

— Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал непрочный.

№11. «Лилии»

Воспитатель: Дети, возьмите по лилии и опустите в емкость с водой. Что происходит с цветами? Лепестки раскрываются.

Вывод: бумага впитывает воду и становится тяжелее.

№12. «Память»

На листе бумаги рисуем простым карандашом, потом стираем нарисованное. На листе остались вмятины.

Вывод: Бумага обладает памятью.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Какая бывает по своему строению бумага (тонкая и толстая). Какие свойства бумаги вы узнали? (Бумага мнется, рвется, ее можно резать, она намокает, при смятии бумага издает звук, она летает, бумага горит, из бумаги можно делать поделки.

— Значит бумага какой материал? (не прочный) Бумага имеет разные свойства и разное назначение. Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Чудеса древесины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 июля 2020 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД