Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе

Оксана Денисова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе

Конспект занятия по познанию ФЭМП

«Задания от лесной школы»

в старшей группе

Выполнила:

Денисова. О. В.

Задачи :

1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) „Задания от лесной школы“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, = на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)

Воспитатель читает вслух текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу( Дети: Да) «Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» ( Дети: Да)

- Вот первое задание : (Слайд 4)

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов? ( Дети: Три)

Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью цифр и знаков. Подойдите к столу.

- Что нашел ёж у дубка? ( Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? ( Дети: цифру 2).

- А подальше, у осин, он нашел еще.? ( Дети: один) Какую ставим цифру? ( Дети: цифру 1)

Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)

- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? ( Дети: три) Какую цифру положим? ( Дети: цифру 3)

- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? ( Дети: «+» и «=»)

- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? ( Дети: знак +) Ставим.

- А знак «=» куда нужно ставить? ( Дети: после цифры 1)

Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)

- А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с полученным выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? ( Дети: да)

- Маша, прочитай решение задачи. ( Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).

Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.

Воспитатель: Задание второе :

Нарисуй недостающую фигуру ( логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)

Воспитатель: Вот и третье задание : Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству (ИКТ игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13).

Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.

Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.

Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД