Елена Вдовина
Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о природе, ее целостности, пока-зать знания о временах года (весна), её признаках.
Дать представление о растениях и животных, как о живых организмах (для роста нужны – свет, вода, тепло, кислород; во время развития меняется). Назы-вать признаки отдельны растений, их качества, свойства, назначение. Различать и называть деревья по отдельным признакам (веточке, почке, листьям). Знать и называть перелётных и зимующих птиц, особенности их жизни. Уметь разли-чать и называть животных по отдельным признакам, выраженных во внешнем строении, поведении.
Публикация «Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Показать представление детей о животных обитателях леса, луга, поля, водоёма. О способах удовлетворения их потребностей в условиях определённой сре-ды (экосистемы) ( например: на лугу много растений, поэтому много насекомых).
Развивать бережное, чуткое, заботливое отношение к живой природе. Желание помогать и оберегать её.
Развивать чувство радости и удовлетворения при общении с природой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда вы должны угадать сами:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём
(лес)
Вед: -А что такое лес?
(Лес – это не только много деревьев. Это и кусты, и трава, ягоды, грибы, насе-комые, птицы, звери).
-Давайте закроем глаза и представим себе всю эту красоту. Только тогда мы попадём на лесную поляну.
(звучит запись птичьих голосов)
Дети открывают глаза перед ними Старичок – Лесовичок.
Стар. -Л. – Что это за гости в моём лесу? Кто вас звал? Зачем пришли?
- Мы пришли в гости, полюбоваться лесом!
Стар. -Л. – Ишь, чего захотели! Я в свой лес не каждого пускаю. Может вы вре-дите и ничего не знаете о лесе!
Вот ответите на мои вопросы, добро пожаловать!
- Какое сейчас время года в лесу? Почему вы так считаете?
Поговорки о весне.
Март неверен – то плачет, то смеется.
В марте день с ночью меряется, равняется.
Апрельские ручьи землю будят.
Май лес наряжает, а лето в гости приглашает.
Кукушка стала куковать – морозов больше не видать.
Стар. -Л. – Эка невидаль, удивили! Эт всякий знает. Я вам посложнее загадку задумал.
- Знаете ли вы деревья в лесу?
Дидактическая игра «Угадай дерево по веточке»
-Веточка с какого дерева здесь лишняя?
- Чем похожи все деревья? (есть корни, ствол, листья, семена, ствол покрыт корой).
- Чем отличаются (цветом коры, величиной, плодами, листьями)
- Почему деревья называют живыми? (растут, дышат, размножаются, им нужен свет, тепло, определённая среда обитания).
-Что произойдёт, если исчезнут деревья? (исчезнет кислород, нечем питаться животным, птицам).
-Есть ли у деревьев враги? (насекомые, звери, люди).
-Есть ли у растений друзья?
-Как нужно относиться к растениям?
Вед: Там где есть деревья, всегда есть птицы, каждый день они радуют нас своим веселым пением. Всех птиц можно поделить на 2 группы.
-Как они называются?
-Каких перелётных птиц вы знаете? Почему их так называют?
-Каких зимующих птиц вы знаете? Почему их так называют?
-Чем заняты птицы весной? (строят гнёзда, готовятся к выводу потом-ства)
Дидактическая игра «Логическая цепочка»
Стар. – Л. – А животных вы хорошо знаете?
Тогда помогите мне разобрать, кто спрятался на этой картинке?
Картинка с силуэтами животных.
-Какое животное лишнее?
Стар. – Л. –Сидел как –то раз я на полянке и вижу, за кустом прячется кто –то. А кто не могу разобрать. Поможете мне?
Частичный силуэт животных.
Стар. –Л. –Молодцы всё знаете! Может, ещё раз мне поможете?
Прислали мне фотографии. А от кого не могу понять,
написали, догадайся сам. Давайте вместе отгадаем!
«Кто здесь живёт?» (лес, луг, водоём).
Стар. –Л. – Спасибо! Вижу, много вы знаете обо всём.
Последнее для вас испытание.
- Я расскажу вам о ребятах, которые были в прошлом году. Вы внимательно слушайте и скажите, правильно ли они себя вели.
«Майский день дети пришли в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли большой костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли».
-Правильно ли вели себя дети?
-Почему?
-Природа даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек стано-вится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок -терпению
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
-Чему же нас учит Природа?
-Как мы должны обращаться с природой?
Стар. - Л. – Молодцы ребята! Теперь верю, что вы никогда не сделаете ничего плохого мои друзья. Приходите к моим друзьям в лес почаще, играйте, наблюдайте за животными, насекомыми. Но не забывайте про правило «Не навреди!»
-А за то, что вы такие внимательные я вас угощу вкусным и полезным чаем из плодов шиповника! он очень помогает от всех болезней.
-Ой, дубовая моя голова! Я же вам приготовил медали «Друг природы».
Вед: -А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка, закроем глаза и перенесёмся в свою группу.