Динара Кувайкина
Конспект занятия по познанию на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познанию в первой младшей группе «Комнатные растения» (группа «Светлячки», возраст 2-3 года)
Цель: • Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях : существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски. • Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни. • Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними. Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, комнатные растения. Инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.
Публикация «Конспект занятия по познанию на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это?
Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке?
Воспитатель: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы.
Что-то случилось?
Айболит: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожалуйста мне их.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор? … Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво)
Айболит: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе. (Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просила сказать, как называется этот цветок)
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела бабочка. Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка)
Воспитатель: Значит у цветов есть… листья, стебель, цветок (повторяют хором)
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне»
Айболит: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем, как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много, и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему? — Листья у наших цветов одинаковые или нет? У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой.
Воспитатель: Вот наши цветы стали чище, и я думаю, что они будут только рады.
Айболит: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора! До свидания ребята!
Воспитатель и дети благодарят доктора Айболита.
Воспитатель: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады!