Получи документы

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Предварительная работа: чтение сказок «Приключения Буратино», «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева

Планируемые результаты: дети знают некоторые св-ва древесины, бережно относятся к природе, знают о некоторых разновидностях грибов м ягод.

Задачи:

-расширять представление детей о значении леса в жизни людей;

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

- познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины;

-расширять представление детей о лесных грибах и ягодах;

-продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания,

-учить быть осторожными с неизвестными объектами;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окр. мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лесного ландшафта; «звуки леса» (запись); деревянные и металлические изделия, таз с водой, иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу; пособие по ознакомлению с окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Опыт.

Воспитатель: Вспомните сказку А. Толстого «Золотой ключик», или «Приключения Буратино». Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? (нет). А почему?

-Проведем опыт. В один мешочек я кладу деревянный предмет, а в другой металлический. Что будет с мешочками.

Дети в затруднении. Для решения воспитатель опускает в воду положенные в тонкие непрозрачные мешочки из ткани кубик и гайку.

-Можете ли вы теперь сказать, где был предмет деревянный, а где металлический.

-Ребята, дерево в воде не тонет. Где люди используют свойство дерева. (делают лодки, корабли.)

Мы с вами не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в деревнях и в городах.

-Вспомним, чем же город отличается от деревни (разные дома, дороги, растительность)

В деревнях много зелени, кругом леса, а в городах деревья сажают специально вдоль дорог, улиц, парков. Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом)

Вы наверняка не раз слышали от взрослых: Здесь совсем другой воздух! О каком другом воздухе идет речь?. Давайте разберемся.

-Как вы думаете, дерево оно живое? (Да). Дерево так же как и все живые существа, растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, т. е вдыхают и выдыхают воздух (покажите).

Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым оеном, становится трудно дышать? «Надо проветрить»-говорят взрослые. Дело в том, что выдыхаем мы плохой воздух. Но людей и животных на Земле очень много, и плохого воздуха тоже много. Но этого почему то не происходит.

Куда же на улице девается плохой воздух? Оказывается ребята, его вдыхают все растения. А выдыхают они «живой воздух», которым и дышат все животные и люди. Называется он КИСЛОРОД.

Как вы думаете, где кислорода больше, в деревне или в городе? Почему?

Зачем люди в домах, разводят больше комнатных растений? Почему в лесу хорошо дышится?

Вы что деревья, кусты, цветы и трава нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

Для чего еще человеку нужен лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков (используйте запись леса как фон…

-Что еще человеку дает лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал)

-Вспомните, что делали люди в старину из дерева? (и дома, и посуду вырезали, и лодки долбили, игрушки для детей делали)

-А в наши дни делают что-нибудь из дерева? Пройдите по группе и найдите, что-нибудь деревянное?

-Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (те, что соприкасаются с огнем?

-Почему? (Они сгорят)

Кастрюли и сковородки делают из другого материала. Как он называется? Металл. А вот ручки кастрюль и сковородок можно сделать деревянными, и это будет очень удобно.

-Почему? (Такие ручки не нагреваются)

Каждый ребенок опускает в горячую воду, налитую в небольшую ёмкость, например, карандаш или шуруп, придерживая его за кончик.

- Что вы заметили? (шуруп нагрелся, карандаш нет).

Из дерева строят дома и лодки, мебель и бумагу

Лес наш друг и помощник. И относится к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Будь здоров зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал зеленый лес

Чтоб не застили небес

Тучи, копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были

Будь здоров зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший

Будь здоров зеленый лес!

2. Основная часть

- А теперь, мы отправимся с вами в лес по грибы и ягоды.

Как мы оденемся? (в куртку с капюшоном и сапоги.)

-Что возьмем с собой? (Корзинку)

-Как её еще можно назвать?

Чтоб ответить на этот вопрос, вспомните стихи и сказки, которые мы читали. В кузовки и лукошки собирали их герои грибы и ягоды. А еще в лесу нужен ножик.

А на чем мы поедим в лес?

Физкультминутка «Электричка»

Представьте, что к платформе подьехал поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только 1 человек. Садимся в поезд (из стульев).

Отправляться в лес надо очень рано.

-Приехали. А теперь мы с вами грибники.

Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах листвы (дети бродят по лесу, изображая сбор грибов). Внимательно смотрят под ноги, поднимают нижние ветки елок, срезают гриб ножом.

Возле березы стоит грибок.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

-Что это за гриб? Как вы догадались.

А вон, еще один гриб. (показать белый, Наверно тоже подберезовик, посмотрите

А влесу как на подушке

Чье то маленькое ушко.

Сравниваем белый гриб и подберезовик.

-Чем они похожи? Чем отличаются? (небольшой сравнительно- описательный рассказ).

-А почему его назвали белым? Ведь шапка-то коричневая. Но если отломить кусочек ножки, что можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.

Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие, желтые пуговицы. Их назвали лисичками.

-как вы думаете почему?

- А вот еще смотрите гриб! (Показать мухомор). Но он несъедобный, ядовитый. Но топтать их нельзя. Он нужен животным, например белке и лосю. Они им лечатся.

Идем дальше. Вот еще грибы. Это сыроежки. Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их сырыми есть нельзя.

Устали? Давайте, вспомним главное правило грибника.

СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ИЗВЕСТНЫЕ ТЕБЕ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ! А ЯДОВИТЫЕ НЕ ТОПЧЕМ НОГАМИ!

-Ребята, что можно приготовить из грибов? (Грибной суп, грибы соленые, сушенные, жаренные) Вот какие подарки приподносит нам лес. Давайте вспомним сказку «Дудочка и кувшинчик»

-Какие ягоды собирала девочка Женя? Найдите среди картинок ягоду землянику. Она растет на опушках леса, полянках. Зеленые неспелые рвать и есть нельзя, только красные.

- Посмотрите на другую ягоду. Это малина. Поспевает малина тоже летом.

-А вот эта маленькая ягода как называется (черника). Почему? Растет она в тени, солнца не любит, поэтому искать её надо в лесу под ёлками.

-Собирать ягоды нужно очень аккуратно не повреждая веточек, потому. Что если повредить их, то на следующий год их не будет.

Представьте себе: пришли дети в лес, наелись ягод, а корзинки собой не взяли. Как быть? Нарвали букеты кустиков с красными и зелеными ягодами, вместе с белыми цветочками. Красивые букеты получились! Как вы думаете, правильно дети поступили?

Конечно, Нет! Ягодное место восстанавливается несколько лет.

Работа с пособием

3. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

-И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной- оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

-Что можно приготовить из ягод? (варенье)

-Как называется варенье из земляники? (земляничное)

-Из черники, малины, клюквы, смородины, брусники. ?

-Что еще можно приготовить из ягод? (компоты)

- Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за ягодами и грибами и заблудились (медведя, Маша и медведь)

-Как надо вести себя в лесу чтобы не заблудиться?

В свободное время можно организовывать чаепитие с вареньем, пирогами.

Прочитайте детям:

Земляничка возле пня,

Всем сказала, нет меня

Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел

Закричал: Нехорошо!

Обманула: Ай-ай-ай

Земляничка, вылезай!

Покраснела ягода и сказала : Ябеда… (А. Фадеева)

По грибы пошли ребята,

На пеньке растут опята,

Много их не сосчитать-

Всех в корзинку надо брать.

Под осиной в красной шляпке,

Прячется от вас ребятки,

Подосиновик дружок!

Полезай-ка в кузовок.

Вот гриб- боровик

И красив он и велик

В темной шапке набекрень

Ножка крепкая как пень

Разноцветные поганки,

Сами лезут на полянки

Их обходим стороной

Нам не надо ни одной

Мухомор поганок друг

Их полным полно вокруг

Мухомор мы брать не будем

Навсегда о нем забудем

На полянке как сестрички

Глядь- грибочки невелички

Их лисичками зовут

Жарят, варят, в суп кладут (В. Зотов)

Отгадайте загадки:

Есть у ребят, зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

И Тысячи ладошек (лес)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (лес)

Много рук, а рука одна (дерево)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (Гриб)

Под березой старичок, На нем бурый колпачок (подберезовик)

А вот кто-то важный, на беленькой ножке,

Он с красною шляпкой, на шляпке горошки (Мухомор)

Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала и ребятам мила. (Черника)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Меня зовут (Подосиновик)

На пригорке у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек, держит алый огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки (земляничка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы (гриб)

Спасибо большое ребята за работу, вы большие молодцы!

Что понравилось вам больше всего?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Консультация «В лес за грибами и ягодами» «В лес за грибами и за ягодами»Цель: -уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД