Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Приглашение к путешествию»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Приглашение к путешествию»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное,физическое развитие

Программное содержание

Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуры.

Публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе „Приглашение к путешествию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народ. сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», пособие для детей 5-6 лет с. 1-3, цветные карандаши.

Предварительная работа: с ребятами надо вспомнить некоторые русские народные сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка»,

Планируемый результат: дети знают правила и нормы поведения в разных ситуациях, соблюдают правила безопасности, знают старинные традиции русского народа.

Ход занятия

1. Вводная часть.

-Вот и лето прошло, ребята. Вы подросли и теперь перешли в старшую группу.

Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто.

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

-Наши друзья Таня и Ваня, тоже повзрослели. Как и вы, Таня пошла в с таршую группу. А Ваня в 3-тий класс.

Вспомните сказку:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -

В Африку!

В Африку!

-Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

-Как она называется? (Бармалей)

-Помните, как чуть было печально не закончилась эта история? А всё почему?

-Потому, что дети ушли без спроса и одни, без взрослых. Но путешествие это замечательно! Во время путешествия можно узнать много нового, интересного, многому научиться. Не зря во все времена, с древности и до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах и собаках, машинах и санях, летели на воздушном шаре и самолёте для того, чтобы побывать в незнакомых местах, узнать, какие растения там растут, какие животные обитают, чем занимаются люди, живущие вдалеке от нас.

2. Основная часть.

Работа с пособием.

Задание «Здравствуй дружок.».

-Ребята, доктору Айболиту пришли письмо, телеграмма и открытка и кто-то звонит по телефону. Давайте найдём всех адресатов.

И вот доктор Айболит собрался навестить своих пациентов, которые живут в разных уголках Земли. И, конечно же, добрый доктор пригласил с собой Таню и Ваню. Во время поездок они будут доктору и попутчиками и помощниками.

-Кто такие попутчики?

-Как образовалось это слово?

Но, для того, чтобы отправиться куда-нибудь надо попросить разрешение у родителей. И доктор Айболит собирается прийти в гости в семью Тани и Вани, чтобы поговорить с их родителями о предстоящем путешествии.

Задание «Рассмотри рисунки. Расскажи, как встречали гостей в старину и как это делают сейчас».

Скажите, что делают хозяева дома, когда ждут гостей? (Наводят в доме порядок, готовят угощение)

-А что значит- Навести порядок? (Разложить вещи по местам, вытереть пыль, пропылесосить, проветрить комнаты)

-Кто обычно занимается этим у вас дома?

-Помогаете ли вы родителям?

-Как вы думаете почему необходимо помогать друг другу?

-Вспомните сказки, где герои помогали друг другу. «Репка», «Заячья избушка», «Кот, лиса и петух» и т. д.

-Вспомните в старину люди жили в каких домах? (в небольших деревянных избах)

-Сколько комнат было в избе? (обычно одна, перегороженная печью)

-Сколько семей жили в избе? (одна- но большая-бабушка, дедушка, мама, папа, дети до 10-12 человек)

-Где готовили еду? (В печи)

-Чем освещали дом? (Лучиной)

-Где брали воду? (в колодце, в речке)

Но с тех пор, ребята прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей.

-В каких домах вы теперь живете?

-Сколько комнат в вашей квартире?

-Что вместо печки появилось, вместо лучины?

-Где теперь берут в воду?

-Как называется сейчас помещение, в котором готовят еду? (Кухня)

-А раньше, если в доме была отдельная комната для приготовления пищи, её называли поварней. Как вы думаете, почему? (от слова «повар», «варить»)

-Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама или бабушка)

Физкультминутка «Уборка квартиры»

Каждый ребенок берет на себя абсолютно любую работу, и не называя её показывает, как он например моет окошко, подметает и т. д. Воспитатель угадывает чем занимается ребёнок.

-И вот в квартире порядок. Можно готовить угощение.

Прошу детей разбиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа придумывает меню.

-Какое сейчас время года?

-Чем радует нас осень? Плодами садов и огородов. Поскольку фрукты и овощи полезны, давайте их добавим в еду.

-Ребята раньше в старину, что пили? Как вы думаете? Медовые, фруктовые напитки, кисель, молоко.

-В какой сказке девочке предлагали попить кисель с молочком?

Пили еще берёзовые соки, и кленовые соки. Ели много овощей. Вместо картошки ели репу. Огурцы солили, капусту квасили в бочках.

Все дни делили в году на постные и мясные. Постных дней было больше. В это время не ели мясо, молоко, яйца, масло. Давайте придумаем меню на постный день. В наши дни люди иногда соблюдают пост- строгая постная диета.

Ребята, На столе лежат картинки из сказок, которые вы знаете. Как они называются? Посмотрите, что люди ели в старину?

Расскажите тот отрывок из сказки, который изображен на картинке?

3. Заключительная часть

Подведение итога занятия

-Итак, мы вспомнили кА жили люди в старину. Теперь нам предстоит услышать и увидеть, что происходит в современном мире. Хотите отправиться в путешествие? Тогда на следующем занятии отправимся в путь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Приглашение к путешествию»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД