Марина Пяткина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о календаре.
Задачи: расширять представления детей о разнообразии и структуре календаря, праздниках и будних днях;
способствовать развитию познавательных интересов у детей :познакомить с календарём;
развивать мышление, внимание, память, воображение, речь, творческие способности;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
вызвать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Календарь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, поднос с материалом для продуктивной деятельности, календари разных видов, фишки с изображением праздника.
Ход занятия : организационный момент-здороваюсь с детьми, рассказываю.
-Дети, мы с вами живём во времени. День идёт за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, так проходит год. Дети, скажите, а где можно увидеть как меняются дни, месяцы, год?
-Да, отчёт времени люди отображают в календаре.
Основная часть:
Предлагаю детям рассмотреть календари.
-Посмотрите, сколько здесь разных календарей. Давайте их рассмотрим.
Рассматриваем с детьми разные виды календарей : настенный, настольный, отрывной, перекидной.
-Дети, мы рассмотрели все календари. Что вы можете о них рассказать? Спрашиваю: дети, скажите, как можно назвать календарь, висящий на стене? Стоящий на столе? А, календарь, у которого отрывают каждый день по листочку, как называется?
Предлагаю детям расставить и разложить календари по их названиям-настольный, настенный, отрывной, перекидной.
-Дети, а вы хотите создать свой календарь?
Предлагаю детям: давайте вместе создадим часть календаря.
- как вы думаете, что нам может понадобиться для его создания?
-Давайте вспомним, что дни складываются в недели, а недели -в месяцы.
Составляем с детьми календарь на тот месяц, в который проводится занятие.
-Теперь мы разделимся на группы, чтобы определить, кто с кем будет работать.
У нас три стола, каждый стол обозначен фигурой. Сейчас вы вытянете себе фигуру из мешочка и присаживайтесь за тот стол, какой соответствует фигурке у вас.
дети рассаживаются за столы.
- Давайте обсудим, как вы будете делать календарь.
Правильно. В неделе семь дней. Как будем их обозначать? А в месяце четыре недели. У нас четыре стола. Что это значит?
Правильно, каждый стол сделает свою недельку и вместе что мы создадим?
- как вы думаете? Да, целый месяц.
Дети создают свою часть календаря, воспитатель подсказывает, наблюдает, помогает.
-Дети, мы с вами забыли о необычных днях календаря, о праздниках. Посмотрите, у меня есть фишки с изображением праздников этого месяца.
-Как вы думаете, что это за праздники? Рассматриваем с детьми фишки. Вспоминаем о праздниках конкретного месяца.
Дети прикрепляют фишки на части своих календарей, составляем календарь из готовых недель. Предлагаю ребятам посмотреть, что у нас получилось.
-Дети, расскажите о своём календаре. Что обозначают они?
-Где же мы расположим свой календарь? Выберите место в группе, куда мы его повесим.
-этот календарь мы сделали сами, и когда к нам придут гости, вы расскажите о нём нашим гостям.
составила Пяткина М. Х.