Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воды» в группе раннего возраста

Пятунина Лариса
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воды» в группе раннего возраста

Тема:«Мы – маленькие исследователи воды".

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, отмывает.

Развивающие:

1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Свойства воды“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Оборудование и инвентарь для опытов: сказочный персонаж Хрюша, контейнер прозрачный большой, 2 ведерка с водой (вода теплая, холодная); полотенце, мыло; тазики, контейнеры из под «Киндер Сюрпризов» или пластмассовые шарики, камни; 2 маленькие пластиковые бутылки для воды (с широким и узким горлом, воронка, чашки кукольные; пластиковые банки; стаканчики с водой, краски, салфетки; сюжетные картинки по теме «Вода»; аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; шум воды.

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности : игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ой, как много мест, где живет водичка.

А нам с вами нужна вода? (ответы детей)

Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Вносит Хрюшу.

Воспитатель показывает детям грязного Хрюшу и интересуется, что с ним не так? (ответы детей)

В:Ах ты, Хрюшенька чумазый, где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный, будто закопченный!

Опыт №1 «Вода теплая, холодная»

Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая вода?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в

другой банке. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в банках вода? (холодная, теплая)

Молодцы.

В: А как превратить нашу чумазого Хрюшу в чистюлю? (ответы детей).

В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)

Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего Хрюшу?

Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).

В теплой воде воде мы и умоем Хрюшу.

Опыт№2 «Тонет - не тонет»

Давайте Хрюшу поставим на стол и покажем как мы с вами умеем играть.

Он принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. ( Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки?

Возьмите камешки и опустите их в воду.

Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? Почему камни утонули?

Камни в воде видно? А почему?

Возьмите контейнеры от киндеров и опустите их в воду.

Контейнеры от киндеров. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Киндеры тоже твердые. Киндеры – тяжелые или легкие?.

Дети бросают контейнер из - под киндера. Куда упали контейнеры? Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Проводится п /и «Солнышко и дождик»

Опыт№3 «Переливание воды»

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Опыт №4 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода? Как вы считаете, вода имеет цвет?

Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды. ( Родители совместно с детьми: 3 пары)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая, зеленая, белая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

Итак, о чём мы сегодня узнали? Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы : водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Все пьют воду и прощаются с Хрюшей.

Хрюша:

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воды» в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД