МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Галина Набатова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : вода прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха, жидкость, может течь, бывает теплой, холодной, растворяет некоторые вещества.

2. Дать понятие о том, что значение свойств воды помогает людям в повседневной жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность, любознательность;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать аккуратность в работе;

-умение работать в коллективе.

Активизация словаря: питьевая, жидкость.

Предварительная работа: замораживали воду на прогулке «Цветные бусы для лисы», пили теплый чай, умывались из-под крана, посещали бассейн, играли с водой.

Материал: стаканчики с водой, молоко, сахар, халаты, трубочки для коктейля.

Ход занятия.

I. Мы были с вами просто мальчиками и девочками, а сейчас наденем халаты и превратимся в почемучек, которые будут искать ответы на свои вопросы.

II. Мы попадаем с вами в лабораторию. Посмотрите вокруг, сколько здесь растений, цветов, деревьев. Они здесь растут.

-А что нужно им для роста? (вода)

-Кому еще нужна вода? (животным, людям)

-Для чего людям нужна вода? (они умываются, пьют. Стирают).

Потешка «Водичка, водичка»

-Вода- одно из самых главных богатств Земли. Сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.

-Перед вами стакан с водой и молоком. Положите в оба стакана соломинки. В каком стакане видна соломинка?

-В стакане с водой, а в молоке ее не видно. Молоко какое? Белое.

-Возьмите стакан с водой и посмотрите, какая вода? Вода бесцветная или прозрачная. Значит, мы сделаем вывод, что вода бесцветная, прозрачная.

-А теперь через соломинку попробуйте воду. Есть у нее вкус? Попробуйте молоко. Есть у него вкус? Да, у молока есть вкус молочный, его не спутаешь ни с чем. А у воды есть вкус? У воды нет вкуса, она безвкусная.

-Понюхайте воду. Чем она пахнет? А молоко пахнет? Да, чем пахнет молоко? Молоко пахнет молоком

воды нет запаха, если она чистая. Вода из крана может пахнуть, потому что ее обрабатывают специальными веществами, которые уничтожают вредные микробы.

-Для чего это делают? Чтобы мы с вами не болели, чтобы воду можно было пить. Вода, которую можно пить, называют питьевой.

-А откуда можно пить воду? (из крана, из кувшина, из бутылки, из колодца).

-А можно пить воду из реки, из лужи? Почему?

-А теперь мы превратимся в рыбок и порезвимся в речной воде.

Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

III. А теперь мы снова почемучки и продолжаем свою работу. Я налью воды из теплого самовара. Попробуйте пальчиком воду, какая она? Теплая.

-А в другом стаканчике какая вода? Холодная.

-Значит, вода может быть какой? Теплой и холодной.

-Где можно согреть теплую воду? (в чайнике, в кастрюле, в самоваре).

-В реке, в озере тоже может быть теплая вода. А почему она теплая, кто ее нагрел? Солнышко.

-Когда в реке вода теплая зимой или летом? В какой воде лучше и приятней купаться? В теплой.

-А рыбкам в какой воде лучше жить?

-Я предлагаю вам перелить воду в другой стакан.

-Вода что делает? Льется. Почему? Потому что она жидкая. Вода-жидкость. Если бы она не была жидкой, то она не текла из крана, в реках. В ручейках. Вода жидкая, может течь, значит - она жидкость.

-Вода растворяет некоторые вещества.

-Возьмите кусочек сахара, попробуйте его языком на вкус. Какой он? Сладкий. Бросьте сахар в воду, размешайте его соломинкой. Что случилось с сахаром? Он стал потихоньку исчезать. А вода какая стала, попробуйте водичку. Она стала сладкой. Сахар растворился в воде. Значит, вода растворила сахар, мы его не видим в стаканчике.

-Какие сладкие жидкости вы знаете? Чай, кофе. Сок и т. д.

IV. Мы сегодня узнали, что вода без запаха, цвета и вкуса. Она прозрачная. Бывает теплой и холодной. Растворяет сахар. Чистая вода называется питьевая вода, т. е. ее можно пить.

-А нужно ли беречь воду? Как мы можем это делать?

-Сейчас мы будем пить чай с сахаром.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Набатова (УИ 2831305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД