Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Насекомые луга»

Ольга Данилова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Насекомые луга»

Детский сад № 51 ОАО «РЖД»

Конспект занятия

по познавательно - исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема: "Насекомые луга"

Провела воспитатель

старшей группы Данилова О. В.

Количество детей: 8

Место проведения: групповая комната

Дата проведения:15.05.19

г. Рыбное, 2019 г.

Цель: закрепить знания детей о экосистеме луга.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему „Насекомые луга“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

знакомить детей с насекомыми луга;

познакомить с существенными признаками насекомых, развивать умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи между природными объектами;

закрепить умение детей использовать в своём творчестве нетрадиционные техники рисования;

Развивающие:

развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию ;

развивать представление о многообразии насекомых луга;

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;

обогащать и активизировать словарь детей;

развивать чувство композиции и цвета;

способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

воспитывать у детей основы экологической культуры;

воспитывать аккуратность при работе с красками;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

насекомые, маскируются, убегают, улетают, хищники, насечки, длинноногий, пёстрокрылый, многоногий, длиннокрылый.

Материалы:

ширма;

картинки насекомые;

веер;

зелёный пластик;

доска магнитная;

два стола;

тонированный ватманский лист;

влажные салфетки;

ватные палочки;

вилки одноразовые;

пробки;

стаканчики;

салфетки на столы;

гуашь жёлтого, красного, синего, белого цвета;

салфетки бумажные;

ведро.

Предварительная работа:

познавательные беседы о насекомых;

чтение художественной и познавательной литературы о насекомых;

загадывание загадок;

наблюдения за насекомыми в весенний период;

беседы о насекомых;

прослушивание музыкальных произведений по теме;

рассматривание иллюстраций.

Ход.

Вводная часть.

Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на весенний луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает им пройти на лужок и расположиться на нём.

Дети подходят к ширме «лугу», садятся на ковёр, звучит музыка.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на лугу насекомых нет. Куда — то пропали все насекомые, давайте пойдём их искать. Путь предстоит у нас трудный, нужно выполнить много заданий.

Основная часть.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Найди звук».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое наше с вами испытание. На доске вы видите насекомых. Вам нужно найти и назвать тех насекомых в названии которых есть звук «з».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь нужно убрать всех лишних насекомых. Вам нужно нажать на поверхность доски и лишние насекомые исчезнут.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Давайте продолжим свой путь.

Дети с воспитателем подходят к центрам.

Воспитатель: А сейчас, нам нужно разделиться на две команды по четыре человека. В каждом центре для вас приготовлены игры о насекомых. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать.

Дети вытягивают карточки с изображением центра.

Воспитатель: Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.

В познавательном центре : вам нужно разделить насекомых на подгруппы : летают, прыгают, ползают и закрепить их на доске, каждую под своим символом. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны.

В речевом центре: другая команда, вам нужно выбрать те картинки на которых изображены насекомые, являющиеся хищниками, и положить отдельно.

Воспитатель: Задания всем понятно? Как услышите звук колокольчика вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.

Звук колокольчика. Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Сейчас, ребята, с познавательного центра подойдите в речевой центр. Расскажите нам что вы делали?

Дети рассказывают своё задание.

Воспитатель: Молодцы, справились ещё с одним заданием.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой?»

Если у кузнечика длинные ноги, он какой?- длиноногий.

Если у бабочки пёстрые крылья, то она какая? – пёстрокрылая.

Если у стрекозы длинные крылья, она?- длиннокрылая.

Если у гусеницы много ног, то она?- многоногая

Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки).

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Координация речи с движением «Гусеница»

Этот странный дом без окон медленные повороты вокруг себя

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, вращение руками

Дремлет гусеница в нём. Ладони под правой щекой

Спит без просыпа всю зиму. Ладони под левой щекой

Но зима проходит мимо — взмахи руками вверх

Март, апрель, капель, весна. хлопки руками на каждое слово

Просыпайся, соня — сонюшка! Потягиваются

Под весенним ярким солнышком рисуют руками солнышко

Гусенице не до сна. Грозят пальцем

Стала бабочкой она! Бег по кругу машут руками как крыльями.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами попали в научную лабораторию.

И сейчас мы с вами узнаем, как многие насекомые защищаются от хищников. Что они делают?

Дети: Маскируются, убегают, улетают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Многие насекомые маскируются и эта способность по -научному называется МИМИКРИЯ.

Сейчас мы это проверим. Пройдем в нашу лабораторию и проведём опыт. Возьмём зелёный лист бумаги и кузнечика, положим кузнечика на зелёный лист. Посмотрите, мы сейчас видим кузнечика?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмём зелёный пластик и накроем нашего кузнечика. Мы сейчас видим кузнечика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что он сделал?

Дети: Замаскировался.

Воспитатель: Вот так маскируются многие насекомые от хищников.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами выполнили все задания. Давайте возвращаться на наш лужок.

Дети вместе с воспитателем возвращаются на луг.

Воспитатель: Что же случилось с лугом? Почему все насекомые разлетелись? Давайте узнаем.

Отодвигаем ширму и видим, луг завален мусором. Собираем мусор в ведро. Помогаем очистить луг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли очистить луг, но он без цветов. А насекомым нужны цветы. Для чего?

Дети: Собирать пыльцу, прятаться.

Воспитатель: Как же нам вернуть цветы на луг?

Предположения детей.

Воспитатель: Да всё это можно сделать. Но я хочу вам предложить один необычный способ. Цветы можно нарисовать. Мусор который мы с вами собрали с луга нам в этом поможет. Мы этим мусором можем нарисовать цветочки на нашем лугу. Давайте пройдем к столу.

На столе лежит тонированный зелёным цветом ватманский лист. Дети встают с четырёх сторон около стола.

Воспитатель: Прежде чем нам приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела делают маховые движения кистями рук

А за нею шмель — шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза, загибают пальцы начиная с большого.

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальцев, подносят к глазам

Пожужжали, полетали машут ладошками

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе. Выберите материал которым вы будете рисовать. Кто — то будет рисовать мятой бумагой, кто — то ватными, а кто — то вилками.

Дети выбирают материал по желанию и начинают рисовать цветы нетрадиционными способами : вилками, мятой бумагой, ватными палочками. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Какой красивый луг у нас получился. Мы все молодцы!

Смотрите вот и наши насекомые вернулись. А сейчас, давайте, посадим наших насекомых на лужок и полюбуемся ими.

Дети на оживший лужок «заселяют» насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, а кто же у нас живёт на лугу? И почему наши насекомые покинули свой дом?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы вернёмся на луг.

Дети с воспитателем возвращаются на луг.

Рефлексия.

Воспитатель: Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Мы на лугу. Дует тёплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. Вспомните, где вы сегодня были, что видели,чем занимались.

Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу».

Воспитатель подходит к детям по очереди и обмахивает их веером и дети рассказывают, что им запомнилось.

Воспитатель: Ну что, на этом наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться в группу.

Определение перспективы на получение знаний.

А за то, что вы помогли насекомым, и очистили их дом от мусора и вернули их домой, они подарили нам книгу о жизни насекомых. Прочитав её мы узнаем много интересного из жизни насекомых.

Воспитатель показывает детям книгу о насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Насекомые луга»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД