Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай для Овощенка» в средней группе

Аня Пампурина
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай для Овощенка» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Урожай для Овощенка»

Программные задачи:

• Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

• Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

• Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами овощей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Урожай для Овощенка“ в средней группе» размещена в разделах

• Упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже во множественном числе

Развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память и мышление);

• Упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах;

Развивать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа;

• Пальчиковые игры «Капуста», «Урожай»;

• Рассматривание иллюстраций овощей, овощей на грядках, полях, огородах;

• Загадывание и отгадывание загадок по теме «Овощи»

• Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»

• Дидактическая игра «Один – много» .

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, и показывает игрушку, наряженную в рубашку с изображением овощей.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это маленький Овощенок. Давайте с ним поздороваемся!

Дети. Здравствуй, Овощенок!

Воспитатель. Дети, Овощенок пришел к нам не с пустыми руками, а принес вот этот волшебный большой мешок. Что же в нем лежит?

(Внутри мешочка находятся муляжи овощей)

Воспитатель. Давайте будем подходить по одному, доставать и угадывать.

(дети подходят по очереди, достают муляжи овощей, называют их и кладут на стол)

Воспитатель. Ребята, что это такое у нас на столе? Как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Правильно, ребята, это все овощи. А наш сегодняшний гость- Овощенок- их- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их …вымыть.

главный представитель. Об овощах сегодня мы с вами и поговорим.

Воспитатель. Ребята, где растут овощи?

Дети. На огороде, на грядках, в поле.

Воспитатель. А как они растут – на земле или под землей?

Дети. И на земле, и под землей.

Воспитатель. Верно, молодцы. Ну а раз вы знаете, как растут овощи, сейчас наш Овощенок вас и проверит. Давайте поиграем в игру.

Игра «Овощная грядка». Воспитатель ставит фланелеграф с изображением грядки,,

Рядом лежат картинки с изображение овощей на магнитах. Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к нему, брать картинку с изображением овоща и прикреплять ее туда, где растет, по мнению ребенка, овощ на земле или под землей.

Воспитатель. Молодцы, справились с таким нелегким заданием, и Овощенок, я смотрю, тоже доволен вашими знаниями.

Воспитатель. Скажите, ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети. Из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Воспитатель. Но прежде чем есть овощи, что нужно сделать?

Дети. Их надо помыть.

Воспитатель. Верно. А сейчас мы с вами отправляемся в огород, чтобы немного отдохнуть и поиграть.

Игра «По огороду мы пошли». Игра проводится под музыкальным сопровождением (бубен). Воспитатель делит детей на три подгруппы, раздает детям маски-медали двух видов: первому ребенку, стоящему в кругу, маску с изображением капусты, второму- с изображением помидора и далее таким же образом. Игроки вешают медали на шею. Воспитатель произносит закличку:

По огороду мы пошли,

Капусту, помидор нашли!

Ну-ка, Маша (или Вика, Данил и др., не зевай,

Себе пару выбирай!

Ю. Кириллова

Воспитатель. (Делает вид, что прислушивается, что говорит Овощенок) Ребята, Овощенок мне шепнул на ушко, что очень весело вы играли, и ему понравилось. А сейчас наш гость очень просит вас помочь ему собрать овощные запасы на зиму для его друзей. А если друзей много, то и запасов тоже должно быть много. Верно, ребята?

Дети. Да, верно.

Воспитатель. Ну, что же, давайте собирать.

Игра «Один-много». Воспитатель показывает детям овощи, которые приготовлены заранее на большом подносе, называет овощ в единственном числе, а дети во множественном, затем кладут их Овощенку в корзинку.

Воспитатель. Ребята, у нас на грядках выросла одна капуста, а для друзей Овощенка нам нужно собрать много…

Дети. Капусты.

Воспитатель. На грядках вырос один огурец, а для Овощенка нам нужно собрать много…

Дети. Огурцов.

Воспитатель. В огороде вырос один кабачок, а в нашу корзину нам требуется много….

Дети. Кабачков.

Воспитатель. На грядке мы сорвали один баклажан, а мы хотим собрать очень много…

Дети. Баклажанов.

Воспитатель. Смотрите, ребята, какой богатый урожай у нас в корзине. И капуста, и огурцы, и кабачки, и баклажаны. А как все это назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Конечно, овощи.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит кушать овощной салат?

Дети. Я

Воспитатель. И я люблю, и наш гость тоже любит. Давайте, ребята, сделаем овощной салат для нас всех, а заодно разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель. Вот такой вкусный салат получился. И корзинка для нашего Овощенка тоже собрана. А теперь ему нужно спешить к своим друзьям, угощать их собранным урожаем овощей. Давайте попрощаемся с Овощенком!

Дети. До свидания, Овощенок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай»Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай» Цель :закрепить знания детей об овоща, фруктах, ягодах, их пользе для здоровья. Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай для Овощенка» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД