Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Гостья Матрёшка и котята шалуны» (вторая младшая группа)

Анна Югова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Гостья Матрёшка и котята шалуны» (вторая младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникация.

Форма организации детей: групповая форма организации обучения

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные: упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов способами приложения и обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну, один-много. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Матрешек больше, а цветов меньше» или «Матрёшек столько же, сколько цветов».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Гостья Матрёшка и котята шалуны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: формирование первичных ценностных представлений, воспитывать желание помочь; формирование положительной инициативности, позитивного отношения к другим людям, стремления «поступать хорошо»; работать группой дружно не толкаться.

Развивающие: продолжать формировать мыслительные процессы: сопоставление, сравнение, классификацию; развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое восприятие, связную речь.

Словарная работа: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); верхняя строчка – нижняя строчка, больше – меньше, столько – сколько, поровну, один – много.

Индивидуальная работа: помочь Андрею, Максиму правильно определить и назвать треугольник; при работая с карточкой помочь Ксюше, Олесе, Дане правильно распределить фигуры, уровнять их.

Оборудование, материалы: Демонстрационный материал: контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры одной величины, но разного цвета (круг, квадрат, треугольник, 3 коробки с наклеенной на них по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник) поднос, матрешка игрушка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; матрешки и цветы, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); силуэт паровоза из геометрических фигур: 4 прямоугольника (вагончики) красного, желтого, синего, зеленого цветов; 10 кругов (колеса, 9 квадратов (окна) - черного цвета, одной величины. Раскраска «Котёнок» для каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактическая игра на умение ориентироваться в пространстве «Птичка на ветке вверху, внизу»; познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож», «Квадрат. На что он похож», «Треугольник. На что он похож»; дидактическая игра «Один- много»; знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания; Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ожидаемые результаты: Каждый ребёнок свободно сравнивает две неравные группы предметов способами приложения и обозначает результат сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну, один-много; различает и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; свободно ориентируется в пространстве; умение работать группой дружно не толкаясь.

Ход образовательной деятельности (занятия):

I часть. Ойййййоёй оййййёйой! (с криком появляется Матрёшка)

Матрешка - Здравствуйте ребята Вы случайно не видели моих котят, они такие шалуны убежали от меня.

Воспитатель: - Ну ка ребята посмотрите вокруг не видно ли котят? (дети ищут котят) – Да вот же они куда залезли смотрите (воспитатель достаёт котят «из-под кукольной кроватки») – Ребята сколько здесь котят? (много)

Матрешка – У вас так шумно, что они испугались и спрятались.

Воспитатель – Ну ка ребята садитесь на стульчики и посмотрим котят (дети садятся на стульчики перед мольбертом).

II часть. Матрешка – Ребята посадите пожалуйста моих котят в корзинки. (На мольберте двухполосная карточка с красной строкой. На верхней строке заранее размещены пять корзинок). Воспитатель садит котят в корзинки и проговаривает: «В эту корзинку посадим одного котёнка и в эту одного…» Сколько у нас корзинок? (много) Сколько котят? (много) Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Одинаково; поровну; котят столько-сколько корзинок).

Матрешка – Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок. (Располагает котят под корзинками, одного незаметно прячет) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (добавить котенка) – На какой строчке на карточке корзинки? (на верхней, а котята (на нижней).

Матрешка – Ребята котята так шалили, что перепутали все мои геометрические фигуры, что же мне делать? (говорит Рассыпая на ковёр геометрические фигуры) - Вот их сколько много я одна не справлюсь.

Воспитатель – не переживай! Наши ребята знают все геометрические фигуры и смогут тебе помочь. Сможете? (Сможем; Да).

(Воспитатель достаёт 3 коробки заранее наклеенных на них геометрические фигуры).

Воспитатель - Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (квадрат).

- Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (круг)

- Вот в эту коробку положим какую геометрическую фигуру? (треугольник)

Матрешка – Ребята нужно брать по одной фигуре, внимательно смотрите в какую коробку её нужно положить. Не запутаетесь? (нет)

Воспитатель – Раз, два, три фигуры разбери!

Дети разбирают фигуры по коробочкам.

Матрешка – Ой какие вы шустрые, ну ка проверю всё ли верно вы сделали. – Саша подойди скажи - тут одни квадраты? (Да)

Маша подойди посмотри - тут одни круги, всё верно? (Да)

Даня подскажи - тут одни треугольники, правильно? (Да)

Матрешка – Молодцы ребята! Но я вас еще проверить хочу берите стульчики садитесь за столы и внимательно слушайте задание.

(На столах заранее разложены для каждого ребенка: двухполосная карточка, тарелочка в ней пять матрешек и четыре цветочка).

Матрешка – Найдите у себя на подносах матрешек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас матрешек? (много) Давайте подарим каждой матрешке по цветочку, разложите их на нижнюю полоску под каждой матрешкой. - Сколько матрешек? (много). - Сколько цветов? (мало) У каждой матрешки есть цветок? (нет) Чего больше – матрешек или цветов? (матрешек)

Олеся Чего больше – матрешек или цветов? (матрешек)

Чего меньше – цветов или матрешек? (цветов)

Дима Чего меньше – цветов или матрешек? (цветов)

Как сделать так, чтобы цветов и матрешек стало поровну? (добавить еще один цветочек. На этот ответ воспитатель подаёт ребёнку один цветок)

Ева- А ещё как можно уровнять, если нет цветочка? (убрать одну матрёшку).

III час Матрёшка: какие вы молодцы ребята! (И начинает плакать)

Воспитатель - Матрешка, а чего же ты плачешь, почему расстроилась?

Матрёшка - Мне с котятами возвращаться нужно, а дом наш далеко, а паровоз сломался.

Воспитатель – Пойдёмте посмотрим может мы сможем его починить? (пойдём; да; сможем).

(Ребята подходят к столу заранее размещенном на нем трафарет паровоза с прямоугольными вагонами без колес и без окон. Две тарелочки в одной круги, в другой квадраты).

Воспитатель – Да такой паровоз точно ни куда ехать не может! Почему ребята? (потому что у него нет колёс).

Матрёшка – А какой геометрической фигуры колёса? (круглые)

Воспитатель – Возьмите по одному кругу и поставь туда где должны быть у паровоза колёса. (Дети выполняют) – Ребята, что еще не хватает нашему паровозу? (окон) – А какую геометрическую фигуру мы возьмём? (квадрат).

(Дети выполняют).

Матрёшка - Ой спасибо Вам -вы такие молодцы! У меня есть для вас подарочки.

(Матрешка показывает детям раскраски) - Сколько их? (много). Матрёшка раздаёт каждому по одной и спрашивает – Маша сколько у тебя раскрасок? (одна, а у тебя Саша? (одна). У каждого поскольку? (по одной).

Воспитатель: - Спасибо матрешка. До свидания!

- Ребята вы у меня такие молодцы, столько дел сделали!

- Ай да мы молодцы, ай да я молодец! (На слове «Молодец» каждый гладит себя по голове).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Гостья Матрёшка и котята шалуны» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД