Татьяна Воронкина
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие. Счет в пределах 10. Задачи на сложение» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие, Счет в пределах 10, Задачи на сложение“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10; умение составлять задачу на сложение; закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года; пространственные представления: слева, справа.
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: 3 ключа,рюкзачок, конверты с записками 4шт; птица сорока (театр на палочке, нарисованные божьи коровки без точек и черные фломастеры на каждого; 1 / 4 листа с нарисованными геометрическими фигурами карандашом и внутри воском изображение ракушки –на каждого, голубая краска, кисти, стаканчики с водой; листы А4 с изображением ракушек на 1ом-3, на 2ом-5; месяц на листе А4, звезды разных цветов по количеству детей; лабиринты с нарисованным кротом на каждого ребенка; картинка с нарисованным подземным царем; сундучок с подарками (например железный конструктор)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: На-ка дети, встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Начинаем заниматься,
будем очень мы стараться:
Повторять, не зевать, все запоминать.
Дети:
Игровая мотивация и целеполагание:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие за сокровищами. Вы хотите пойти со мной? Нам нужен капитан, ,который пойдет первым и будет по пути собирать ключи в рюкзак. Предлагаю выбрать его математической считалочкой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Сорока передает капитану конверт с запиской «Чтобы найти сокровища вам нужно собрать 3 ключа. Первый ключ вы найдёте у Божьих коровок».
Основная часть:
Теперь можем отправляться в путешествие. ,. Ну что, в дорогу?
Игровое упражнение «Путешествие»
Раз-два-три, раз-два-три- По дорожке мы пошли. (Ходьба в колонне по одному)
Петлять тропинка начала. Среди высоких трав
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв (Ходьба змейкой)
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей, по мосту иди скорей! (приставной шаг носок к пятке. Руки в стороны)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает. (Божьи коровки) как вы думаете, почему они грустят? (потеряли крапинки) Число которое держит в лапках Божьи коровки, обозначает количество их крапинок на спинках. нарисуйте нужное количество крапинок для своей божьей коровки. Ребята,
Божьи коровки, благодарят вас и оставляют свой подарок ключ 1 и записку «Ищите ключ на дне морском». Кладем ключ в рюкзак, продолжаем движение.
Игровое упражнение «Путешествие».
Загадка:
Кругом вода, а с питьем беда. Что это?
Море – это целая творческая мастерская, чтобы узнать, где искать ключ, раскрасьте голубой краской геометрические фигуры.
Творческая мастерская по рисованию по мокрому листу.
(на листе воском нарисована ракушка)
После того, как дети закончили рисовать, определяют, что второй ключ нужно искать в ракушках но есть проблема все ракушки заселены моллюсками и только в пустой находится ключ. У воспитателя есть подсказка: Давайте составим задачу про ракушки и выясним, в какой же по счету находится ключ (На доске 2 рисунка: на первом 5 ракушек,на втором 3)
Капитан находит ключ 2 и записку в ракушке (или поручает кому-то из детей). Воспитатель читает записку «Есть жизнь на Марсе,нет ли жизни на Марсе, науке это не известно. Поищите следующий ключ в космосе». Ребята, на чем можно добраться в космос? построим ракету из геометрических фигур по образцу. готово? выходим на старт (Встаем в круг)
Раздать ребятам разноцветные звезды. На доску повесить месяц со словами:
Воспитатель: Ребята, чтобы достать следующий ключ, нужно правильно расставить звезды. Задания: желтая встает слева от месяца, красная справа от месяца, справа от красной-зеленая, слева от желтой-голубая, справа от зеленой- фиолетовая и т. д. когда все дети расставлены, из под месяца достать ключ и записку. «Следующий ключ лежит в подземном царстве». Возвращаемся. Та же ФМ.
Воспитатель: Спустится под землю нам поможет знаете кто? отгадайте:
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю.
(крот).
Пройдем с вами за кротом по лабиринту и попадем в подземное царство.
И очутились мы в большой пещере. Стены блестят, переливаются каменьями драгоценными, а в центре зала на троне сидит подземный Царь и говорит: «Сыграйте- ка сначала со мной в игру «Отгадай-ка», отдам вам сундучок заветный.»: Итак,
1. задачка «Колобок» Колобок встречал зверей в лесу в разное время суток:
- днем колобок встретил медведя, а кого он встретил утром? когда он встретит лису?
2. задачка: В сказке «Теремок» Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.
Сколько раз в неделю еду готовила лисичка? Назовите эти дни недели.
3. задачка «Красная шапочка»: В какое время года Красная шапочка шла по дороге к бабушке, собирала цветы и ела сочную землянику? Вспомните все летние месяцы. Напомните мне, какое сейчас время года. Назовите все (осенние) месяцы., В какое время года Красная шапочка наднет валенки и шубу? Назовите зимние месяцы. Как вы думаете,в какое время года она сможет собирать подснежники? назовите весенние месяцы.
Царь отдает сундук с 3 замками
Воспитатель: Вот для чего нам нужны были ключи. Давайте попробуем подобрать ключи к замкам и откроем его.
Дети открывают сундук и находят там подарки (математического характера).
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад.
упражнение «путешествие»
Рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.
Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует: Вы молодцы. все вместе смогли справиться со многими заданиями и получили за это награду!