Клименко Евгения
Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию /ФЭМП/
Средняя группа
Тема: «В стране геометрических фигур»
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать между ними равенство;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В стране геометрических фигур“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах;
-учить ориентироваться на листе бумаги, определяя, словом, положение геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление,
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал : таблички с названием заданий.
Раздаточный материал: цифры с 1 до 7; наборы геометрических фигур, альбом-ные листы по количеству детей; листы с заданиями: «геометрические деревья», «геометрические дома».
Словарная работа: активизировать словарь детей (квадрат, треугольник, прямо-угольник, круг, овал).
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы совершим путешествие в страну геометрических фи-гур.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
В геометрической стране, нам придётся выполнить много заданий.
Наше первое задание называется. «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, что на которых изображены деревья с кронами, по-хожими на геометрические фигуры.
На какие геометрические фигуры похожи?
Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
Какое по порядку дерево с круглой кроной?
Какое по порядку дерево с треугольной кроной?
Какое по порядку дерево с прямоугольной кроной?
Какое, по порядку… кто продолжит за меня вопрос?
Вы справились с заданием?
Задание «Угадай - ка»
Рассмотрите дома, что вы можете сказать о них? А окна у домов какие? У всех домов одинаковое количество окон?
На столах у вас лежат конверты в них цифр. Сосчитайте количество окон в каждом доме и над крышей дома поставьте цифру, соответствующую количеству окон.
Давайте проверим все ли, правильно посчитали окна и выбрали правильную цифру.
Сколько окон у первого дома?
Какую цифру положили над вторым домам?
А у овального дома сколько окон?
А кто мне скажет у последнего дома сколько окон?
Давайте вместе проверим правильно, ли цифры вы растравили?
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание «Найди соседей числа»
Необходимо закрыть пустые поля, подобрав недостающие цифры, соблю-дая последовательность.
Задание «Расставь геометрические фигуры»
А сейчас самое сложное задание. Возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в левый нижний угол листа.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
Индивидуальный опрос.
- Какая фигура в нижнем правом углу?
- Какая фигура в нижнем левом углу?
- Какая фигура в правом верхнем углу?
- Какая фигура в правом нижнем углу?
Заключительная часть.
Наше занятие подходит к завершению. Скажите, какие задания были для вас трудные? А какие легко было выполнять? Все справились с заданиями.