МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП «Использование моделей числовой оси»

Мария тинькова
Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП «Использование моделей числовой оси»

Конспект занятия по познавательному развитию. Развитие элементарных математических представлений

Цель: Обучение детей использованию моделей числовой оси

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП „Использование моделей числовой оси“» размещена в разделах

1. Обучающие: обучение использования графических моделей, вычерченных на числовой оси, для установления соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками. Продолжать формировать умения измерять с помощью условной мерки, прикладывая мерку к метке и отмечая фишками.

2. Развивающие : Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Развивать обследовательские действия, познавательный интерес. Развивать глазомер и творческие способности детей.

3. Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Формировать игровые взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях. Познакомить детей с профессиями : швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь (швея, портниха, модельер, ателье, фабрика, одежа, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить)

2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в ателье.

3. Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье»

4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики.

5. Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр: «Руки вверх поднимем – раз…», «Геометрические фигуры».

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, демонстрационный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: черно-белые рисунки костюма, занавески, сарафана, жилета; полоски-мерки длиной 4,6,8,12 см соответственно желтого, синего, зеленого и красного цветов; две полоски белого цвета длиной 24 см.

Раздаточный: лист бумаги с нарисованной числовой осью, две полоски по 12 см белого цвета; полоски-мерки длиной 2,3,4,6 см соответственно желтого, синего, зеленого и красного цветов; фишки тех же цветов по 6 шт каждого, цветные карандаши.

1. Вводная часть 3 мин

2. основная часть 15 мин

3. Заключительная часть 2 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент.

А) Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».

Много надо нам ребята

Для умелых наших рук

Нарисуем два квадрата

А потом огромный круг

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень очень

Развеселый чудачок.

Б) Обращаю внимание детей на белую коробочку.

А что в ней находится, вы догадайтесь сами. Она откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадки

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка с ниткой).

Два кольца, два конца,

А посредине – гвоздик (ножницы).

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод (клубок).

Круглая гора, что ни шаг, то нора (наперсток).

Я фигуру обмеряю. Весь в полосках. Цифры знаю. А длиною ровно в метр. Называюсь (сантиметр) Дети, для чего нужны нитки? (чтобы изготовить ткань).

Что находится в коробке?

Да, в этой коробке находятся швейные принадлежности.

Подумайте и скажите, для какой профессии нужны эти вещи? (показываю иголку, нитки, ножницы, ткани).

Правильно, эти принадлежности нужны портнихе для того, чтобы шить платья, рубашки, пальто, брюки.

А как называется место где работает портной?

2. Основная часть.

А) Сегодня мы с вами поработаем в ателье. Давайте пройдем в наш кабинет. Мы с вами модельеры.

Кто такие модельеры?

Посмотрите нам поступили заказы сшить занавески, костюм, сарафан, жилет.

Как вы думаете на какую вещь понадобится больше всего ткани?

На какую чуть меньше?

У нас с вами имеется 4 выкройки –мерки и есть ткань.

Как же нам узнать какое количество вещей мы сможем сшить?

Надо померить.

Давайте с вами сначала узнаем сколько мы сможем сшить занавесок с нашей ткани.

Как мы измерим ткань с помощью мерки?

Мы возьмем нашу мерку приложим на ткань. Карандашиком отметим, затем снова приложим мерку к карандашной отметке. Затем чтобы не забыть возьмем столько фишек цвета сколько мерок получили.

Сколько мерок?

Сколько фишек возмем?

И тд пока все мерки не будут измерены.

Физминутка

«Руки вверх поднимем – раз…»»

Руки вверх поднимем- раз

Выше носа, выше глаз, прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Два – опустим руки вниз,

Стой на месте, не вертись.

Вверх – раз, два – вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз- на лево поворот,

Два- теперь наоборот.

Так ничуть не торопясь

Выполняем 8 раз.

Б) Итак мы с вами измерили сколько изделий мы сможем получить из нашей ткани.

Теперь нам надо отдать наш заказ в швейный цех.

И чтобы портной не ошибся мы с вами ему поможем.

Посмотрите что это у меня?

Числовая прямая

Сейчас с помощью числовой прямой мы напишем сколько нам надо сшить вещей.

Что мы отмечали красными фишками? занавески

Давайте посчитаем красные фишки.

Сколько занавесок надо сшить портному? 2

Давайте на числовой прямой это отметим. дети считают делния и красным карандашом ставят точку на цыфре 2.

И тд

В) Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развитие сенсорно-математического восприятия

Ход игры: ребенку предлагается продолжить ряд геометрических цветных фигур.

3. Заключительная часть.

- ребята где мы сегодня побывали?

- Что мы делали?

- с помощью чего мы учились измерять?

- зачем нам нужны мерки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП «Использование моделей числовой оси»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 03:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД