МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего возраста «Путешествие на Северный полюс»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего возраста «Путешествие на Северный полюс»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Закрепить знания об особенностях природных условий Крайнего Севера

3. Учить устанавливать связь между средой обитания и внешним видом животных

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего возраста „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

1. Развивать у детей мышление, зрительное внимание, способность наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о природных условиях Крайнего Севера, рассматривание серии картинок «Север»

Материал: презентация «Северный полюс», проектор, экран, разрезные картинки

Оборудование для опыта: емкость с водой, салфетки, масло подсолнечное или детский крем.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

-Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Я приглашаю вас сегодня в путешествие на Северный полюс.

- Вы бы хотели побывать на Северном полюсе? (да)

-Как нужно одеться для того, чтобы поехать на север? (тепло)

- Почему вы решили, что надо тепло одеться? (На Северном полюсе, как у нас зимой, там холодно, там зима).

- Что нужно надеть на себя? (перечисляют)

Дети имитируют одевания одежды на себя.

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: как вы думаете, какое средство передвижения поможет нам преодолеть большое расстояние? (это самолет).

- Готовы? Садимся в самолёт! Дети садятся на стулья в самолёт.

Слайд 1 Слова капитана «Уважаемые пассажиры. Вас приветствует командир авиалайнера 62. Пожалуйста, пристегните ремни. Мы взлетаем. Наш курс Северный полюс. Звукозапись «Самолёт» взлетает.

2. Основная часть

Презентация «Путешествие на Северный полюс».

- Наш самолет летит быстро, мы снижаемся, приземлились. Дети около воспитателя.

Слайд 2

Воспитатель: где же растения? (Их нет, потому что очень холодно, кругом снег, лёд)

Воспитатель: мы находимся с вами, ребята в Арктике.

Звук вьюги, пурги.

-Что это за звук? (ветер, вьюга)

-А вот интересно в таком холоде живут какие-нибудь животные? Вы как думаете? (не знаем, живут, не живут)

-Пойдём, посмотрим!

Игра «Собери картинку» Дети подходят к столам с льдинами.

Разрезанные картинки лежат на льдинах.

-Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?

Дети выбирают льдину и собирают картинку.

-Что изображено на картинках? Это взрослые животные? (Это детёныши животных, это животные маленькие)

-А что делают здесь детёныши одни? Ребята! Они, наверное, потерялись!

-Хотите им помочь? (Да)

-Вы сможете? (Да)

-Что нам надо сделать, чтобы помочь малышам? (Найти их мам)

-Вы знаете, как называются эти детёныши? (да, нет)

-А как мы узнаем маму каждого детёныша? (они похожи) – если не назовут детёнышей.

-Отправляемся на поиски мам.

Мы идём себе вперёд (шагают на месте)

Очень удивляемся (разводят руками)

Слева – лёд, и справа – лёд (повороты туловищем влево, вправо)

Перед носом тоже лёд (наклоны вперёд)

Где же он кончается? (руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

-Смотрите, кто это? Слайд 3 Дети садятся на стулья

-Да, это тюлень

Воспитатель: Тюлень крупное животное, которое живет и на суше, и в холодной воде. Тело его покрыто жесткой и короткой шерстью, обычно серого цвета с пятнышками. У тюленя большое толстое тело, маленькая головка на короткой шее.

-Что есть на мордочке у него? (На мордочке есть большие глаза, нос, рот, усы и маленькие ушки).

Воспитатель: на что похожи конечности тюленя? (на плавники рыбы) (Ответы детей).

Воспитатель: они называются «ласты». (Повторите вместе) Благодаря ластам, тюлень быстро плавает.

Воспитатель: тюлени очень любят плавать, но на суше и льдинах они отдыхают. Место, где отдыхают тюлени, называется лежбище (Повторите вместе)

Воспитатель: как вы думаете, почему тюлень не замерзает, ведь у него короткая шерстка? (Ответы детей).

Воспитатель: у тюленя есть подкожный жир, который согревает и никакой мороз ему не страшен.

Воспитатель: тюлени – хищники, питаются рыбой.

Воспитатель: как называют детёныша тюленя? Найдите его картинку (тюленёнок) Слайд 4 (вместе)

-Его называют белёк.

-А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

-А вот ещё, ребята животное. Кто это? Слайд 5

Олень

-Северный олень приспособился жить в суровом климате. Тело северного оленя покрыто густой шерстью.

-Что у животного есть на голове? (У оленя на голове рога)

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него.

- А что на ногах у оленя? (копыта)

-Для чего нужны копыта оленю? (ответы)

Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. Это животное очень доброе, и поэтому люди их приручают как домашних животных.

-Как называют детёныша оленя? (оленёнок)

-Какие вы молодцы! (имя) найди картинку оленёнка. Вы помогли ещё одному малышу! Слайд 6 (вместе)

- Отправляемся дальше Физкультминутка

Мы идём себе вперёд (шагают на месте)

Очень удивляемся (разводят руками)

Слева – лёд, и справа – лёд (повороты туловищем влево, вправо)

Перед носом тоже лёд (наклоны вперёд)

Где же он кончается? (руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

-Смотрите, ребята, кто-то около воды лежит. Кто это? Слайд 7 Дети садятся на стулья

Воспитатель: это морж

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники.

-Зачем моржу плавники? (Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше). На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы, похожие на щётку.

-Посмотрите какие у моржа клыки! Для чего они нужны? ( Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов.) С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен.

Воспитатель: как называют детёнышей моржа? (моржонок) Значит вы помогли и ему найти маму! Молодцы! СЛАЙД 8 (вместе)

-Кто же у нас остался без мамы? (медвежонок) Кого ищем? (медведицу)

-Посмотрите, это не она? Слайд 9 (Да, это белая медведица). Слайд 10 (вместе)

Воспитатель: белый медведь – грозный хищник.

Воспитатель: почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).

Воспитатель: впадает ли он в спячку? Почему вы так думаете?

Воспитатель: медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

Воспитатель: а питается он рыбой, тюленями, моржами.

Воспитатель: чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд.

Белый медведь спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Замерзает, становится мокрой).

Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.

Воспитатель: хотите это проверить? (да). Подготовимся к работе в суровых условиях.

Физкультминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз И на льдинки все садись.

Исследовательская деятельность: Дети стоят около стола

Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку маслом, снова опустим в воду и вынем.

Воспитатель: что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).

Воспитатель: как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).

Воспитатель: рукой, капельки легко отлетели.

Воспитатель: что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитанная жиром).

Воспитатель: что-то я очень замёрзла. Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Звучит музыка самолета. Дети имитируют возвращение в детский сад. Слайд 11

Уважаемые пассажиры, через несколько минут наш самолёт начнёт снижение, будет готовиться к посадке. Пожалуйста, пристегните ремни.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Путь был нелегкий. Предлагаю поиграть.

Игра «Четвёртый лишний» Слайд 12,13,14

Итог

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были?

-Какие животные живут на Севере?

-Молодцы, вы сегодня были очень внимательными, добрыми, помогли малышам найти мам и узнали некоторых животных севера.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего возраста «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД