Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему «Форма и цвет»

Елена Бекмансурова
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему «Форма и цвет»

Цель: закрепить представления детей о форме и цвете.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширение знаний у детей о свойствах сухого и мокрого песка;

-закрепить умение различать предметы по цвету: желтый красный.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительных и осязательно-двигательных способов обследования формы;

-развитие мелкой моторики;

-развитие умения детей сравнивать предметы и их свойства;

-развитие умения узнавать предметы на ощупь;

-активизация речи.

3. Воспитательные:

-воспитание чувства аккуратности при работе с песком;

-закрепление КГН.

Оборудование: 2 ящика с песком, формы для игры с песком, 1 большой кубик желтого цвета, 5 маленьких кубиков желтого цвета, 1 большой шарик красного цвета, 5 шариков красного цвета, мешочек, игрушка зайчик.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся

- Здравствуй зайчик

Давайте его погладим. Он какой? (пушистый, мягкий, белого цвета).

2. Введение в тему, объяснение нового материала.

А зайчик с собой что -то принес, давай посмотри, что это.

Это шарик. Давайте возьмем его его в руки. Он какой? (он круглый). Покажи, какой он круглый. Молодец! Шарик круглый, его можно. (. катать). Покажи, как катится шарик. Молодец! Зайчик еще что-то принес, посмотрите. Что это? Это кубик.

Возьмите в руки кубик. Что есть у кубика? У кубика есть углы! Покажи, где у кубика углы? А кубик можно катать? Покати кубик зайчику! Нет. кубик не катится!

Покажи где шарик? Где на столе лежит кубик? Молодец!

Зайчик еще что-то принес, какая красивая коробка. Хотите посмотреть что в ней? Что это?Это песок. Зайчик приглашает нас с ним поиграть. Впеске зайчик спрятал какой-то сюрприз. Хотите узнать что там в песке?

Опускаем руки в песок. Песок какой? (Сыпучий). Давай поищем сюрприз. молодец! Покажи, что ты нашел? Что это? Это шарик. посмотри на шарик. А ты что нашел?

. Это кубик. Так ищут все игрушки в песке. У зайчика есть корзинки желтого и красного цветов, давай поможем зайчику, разложить формы. Красные шарики и кубики мы положим в красную корзину, а желтые кубики и шарики мы положим в желтую корзину.

А давайте мы подарим зайчику шарик из песка! Попробуем слепить его! Не получается, потому что песок сухой, он рассыпается. А теперь давайте намочим песок водой и тогда он будет мокрый. Водичка жидкая, она льется. Потрогайте песок. какой он? Он мокрый! аА теперь давайте снова попробуем слепить шарик получается?Давай слепим из него шарик и подарим зайчику.

3. Физминутка.

Зайчик беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять зайке надо поскакать.

Вот так, вот ак надо зайке поскакать.

4. Закрепление материала

Давайте принесем зайчику кубики. А теперь принесем шарики.

5. Итог занятия! Покажи, кто приходил к нас в гости? Что принес с собой зайчик? Покажи, где шарик, где кубик.

Публикации по теме:

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект открытого показа НОД «Чей зонтик» для детей с ОВЗ третьего года обучения Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет» Конспект занятия по математике Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Цель: - Учить сравнивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «На деревья, на лужок тихо падает снежок»Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 лет Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна.

Фотоотчет о выполнении аппликации со слабослышащими и умственно отсталыми детьми в технике бумагопластики «Ягодки»Фотоотчет о выполнении аппликации со слабослышащими и умственно отсталыми детьми в технике бумагопластики «Ягодки» Занятие-аппликация со слабослышащими и умственно отсталыми детьми учащиеся 5 и 6 классов на тему "Ягодки". Научить детей правильно заполнять.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Путешествие в страну «Математики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Тема: Путешествие в страну «Математики» Интеграция образовательных.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1,5 до 3 лет. Форма, величина, цвет предметов Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1.5-3 лет. Форма, величина, цвет предметов. Автор публикации Сорокина Наталья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему «Форма и цвет»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...