Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года

Альбина Бегова
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый) по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий, выявить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;

Обогащать и активизировать речь детей.

Активизировать детское внимание.

Развивать мелкую моторику рук, движения в подражательных играх.

Развивающие :

Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Встреча с друзьями“ в первой младшей группе 2–3 года» размещена в разделах

Развивать внимание, память

Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.

Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать положительные эмоции.

Методические приё мы: Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, рефлексия, сюрпризный момент, словесный сопровождение, физминутка, пальчиковое гимнастика.

Оборудование: И, подвижная игра,грушки птичка, ежик, петушок, колобок, корзинки, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки, ноутбук, аудиозаписи.

Планируемый результат: расширить словарный запас

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие (Под музыку)

Собрались все дети в круг.

Я- Ваш друг и вы- мои друзья.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы. Поприветствовали. У всех хорошее настроение.

Звучит аудиозапись с пеньем птиц.

Воспитатель: .Дети, послушайте кто это поет?

Дети: птичка.

Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела птичка. Поздоровайтесь с ней. Давайте поиграем с птичкой, протяните ладошки.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка, ай. Молодцы, поиграли с птичкой.

Воспитатель: Ребята, птички же много летают правда. Вот и наша птичка тоже много летала, путешествовала. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы хотели бы отправиться в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, вставайте друг за другом.

Подвижная игра "Большие ноги".

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Звучит аудиозапись шум леса.

Воспитатель: Вот и мы добрались до леса.

Пойдемте за нашей птичкой и понаблюдаем, кого же она встретит. И вот она встретила (игрушечного колобка).

Воспитатель: Кто это? (колобок). Какой был колобок (ну-ка возьмите каждый).

-Какой, ребята был колобок? (жёлтый, круглый).

-А что ещё бывает круглым? (шарик, мяч, часы, колёса, арбуз, яблоко).

Много вещей у нас круглых правда ребята. Молодцы. Давайте положим на место колобков.

И пойдемте дальше. Ну вот летела дальше. Летела, летела. Вдруг прилетела на встречу тучка - злючка и пошел ребята дождь (картинка дождя).

А дождь ребята был такой (воспитатель брызгает водой из распылителя).

Подставьте ладошки ребята.

-Какой был дождь? (сырой, мокрый). Давайте месте скажем Сырой,мокрый. Правильно. Молодцы.

А сейчас возьмите салфетки вытираем ручки. Хорошо вытираем. Все. Положите салфетки рядом.

Воспитатель: И пройдемте с вами немножко по играем. Отдохнем.

Музыкальная игра физ. минутка "Пяточек-носочек, раз, два, три"

Воспитатель: Молодцы ребята. Пойдем дальше?

Воспитатель: Я расскажу кого еще встретила наша птичка по дороге пока она летала. Ну вот летела, летела вдруг на встречу Кто это (Петушок.)

Воспитатель: Правильно. А петушок как кричит? (Кукареку.)

Он подарил нам пёрышки. Ну-ка возьмите перышка. Давайте ладошку. Посмотрите на перышко. А Перышко ребята какое? (лёгкое) А еще? (белое).

Воспитатель: Давайте повторим белое, легкое. А попробуйте дунуть на него. Летит перышко.

Воспитатель: Давайте положим перышки обратно.

Пойдемте дальше. Летела птичка дальше. Летела, летела. И встретила кого (ёжика.)

Воспитатель: Ёжик был вот такой? Ну-ка возьмем все. (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики).

Давайте покатаем на ладошке наших ежиков.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).)

А какой был ежик? (колючий).

Воспитатель: Правильно! А какого цвета твой ёжик Милана. (спросить у всех детей)

Д/ игра: «Помоги ёжикам найти свой домик»

А сейчас нужно нашим ежикам помочь добраться до домиков. Ну-ка пойдемте. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.

(дети раскладывают мячики в домики по цветам).

Молодцы, вы справились. Птичке с вами было очень интересно, она очень рада и за это вам принесла угощения.

(воспитатель вносит в корзинке фрукты; яблоки, бананы.)

А птичке скажем спасибо и до свидание, ей пора улетать.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Подвижная игра: "Большие ноги"

Заключительный часть.

Воспитатель: Ну вот, мы и в д/с.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами лежат карточки. Нам надо заполнить эту табличку.

1. Посмотрите на карточки и скажите кто приходил к нам в гости?

Дети: Птичка.

Берите карточку птички положите на таблицу.

2. Скажите, где мы с вами побывали?

Дети: В лесу

3. Ребята, кого мы встретили?

Дети: Колобка.

4. А потом кого встретили?

Дети: Тучку- злючку.

5. Кто подарил нам перышки?

Дети: Петушка.

6. И последним кого мы встретили?

Дети: Ежика.

(дети по очереди отвечают)

Воспитатель: Ну вот мы заполнили нашу табличку. Какие вы молодцы, давайте похлопаем себе.

(дети кушают фрукты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе (2–3 года) Цель: учить сравнивать два предмета по длине.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Встреча с друзьями» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями» 2018 год Воспитатель Нельзина Олеся Валерьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Открытое занятие в первой младшей группе «встреча с друзьями» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями» 2018 год Воспитатель Нельзина Олеся Валерьевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года
Опубликовано: 9 мая 2019 в 19:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД