Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зимующие птицы нашего края»

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

-Продолжать учить описывать внешний вид птиц, особенности поведения. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и различия. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. Расширять словарный запас.

- Развивать навыки восприятия звуков, наблюдательность, логическое мышление, зрительное восприятие. Обогащать впечатления детей

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Поддерживать стремление беречь птиц, помочь им пережить трудную зимнюю пору.

Оборудование: Презентация

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю гулять в лесу и слушать его удивительные звуки. Послушайте, пожалуйста, две записи таких звуков и скажите, чем они отличаются.

Воспитатель включает запись звуков леса летом и зимой. Дети обращают внимание на то, что на одной записи слышны голоса множества птиц, а на другой - шум ветра и одиночные птичьи голоса.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года сделана каждая запись?

И почему вы так думаете?

Ответы детей: Первая запись сделана летом, потому что слышно веселое пение многих птиц, а вторая – зимой, потому что совсем не слышно птиц

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Правильно зима. Сейчас в лесах, парках, городах осталось совсем мало птиц. Скажите, пожалуйста, а куда же исчезли многие птицы?

Ответы детей: Улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетают на юг зимой?

Ответы детей: Нет корма (попрятались насекомые, улетевшие птицы не приспособлены к морозам

Воспитатель: А вы знаете, какие птицы от нас улетели?

Ответы детей: Ласточки, журавли, скворцы, грачи, трясогузки…

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением птиц, которых называют дети

Воспитатель: Как называют птиц, улетающих зимой в теплые края?

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, птиц, которые не боятся холодов и остаются зимовать?

Дети: Воробьи, галки, вороны, сороки, дятлы, клесты…

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с некоторыми из этих птиц

Отгадайте загадку (Слайд №2) :

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется

Дети: Синица

Воспитатель: Как она выглядит?

(Демонстрируется слайд №3 с изображением синицы)

Дети слушают пение синицы и описывают ее

Ответы детей: На голове черная шапочка, щечки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстук, спина желто-зеленая, грудка желтая, крылья и хвост серые

Воспитатель: У синички желтая грудка, поэтому ее называют желтогрудая синичка.

Воспитатель: Где синички устраивают гнезда?

Подвести детей к ответу: Летом в лесу для них много корма жучки, паучки, мошки. А зимой синицы прилетают поближе к жилью, потому что люди для птиц укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окном кусочки сала. которое синички очень любят. (Слайд№4)

Синицы – это настоящие помощники садоводов и огородников. Дело в том, что они уничтожают вредных насекомых, наносящих паркам и садам непоправимый ущерб. Например, за сутки синица съедает столько насекомых-вредителей сколько весит сама (Слайд №5)

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку (Слайд №6) :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой!

Кто это?

Дети: - Дятел (Демонстрация слайда №7 с изображением дятла, голос дятла).

Посмотрите, какой он красивый! Кто хочет описать его?

Дети: Верх тела-головы, шеи спины и крыльев- у него черные, а на голове и шее белые полосы, низ тела белый, головка красные.

Воспитатель: За каким занятием мы привыкли видеть дятла?

Дети: Долбит кору деревьев (Слайд №17)

Воспитатель: Кто видел дятла? Какой клюв у дятла? Зачем он ему нужен?

Не вредит ли дятел деревьям, повреждая их кору

Подвести детей к ответу: У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под неё длинным липким языком насекомых и их личинок.

Воспитатель: Только дятел может уничтожать много насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса. Он занесен в Красную книгу

Воспитатель: Ребята, угадайте, о какой птичке говорится в следующей загадке

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

Дети: Воробей

Демонстрация слайдов №8-9с изображением воробьев, их гнезд, звучит запись голоса воробья

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Воспитатель: С этими птицами мы хорошо знакомы. Мы видим их каждый день, выходя на прогулку. Они стайками летают высоко в небе, сидят на крышах, воркуя. Догадались, о каких птицах речь

Ответы детей : Голуби Слайд №10

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Слайд №11-12

Голуби не одно столетие служили людям в качестве «воздушных почтальонов». И, наверное, не зря их награждали боевыми наградами, как настоящих героев!

Воспитатель:

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?

Ответы детей: Сорока (Слайд № 13)

Дети рассматривают сороку, описывают ее. слушают ее голос

Воспитатель: Сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. За белые бока ее так и называют – сорока-белобока.

Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. Внешне эти сооружения кажутся нелепым нагромождением веток различного размера, но внутри гнезда все устроено достаточно удобно – все неровности между ветками заполнены землей и глиной, а сверху настелены пух и клочки шерсти различных животных, а над самим гнездом сооружается что-то наподобие крыши. Во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. Самка в этот период целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для нее пропитание.

Одна из особенностей сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. Они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов.

Слайд №14

Итог:

Воспитатель: Ребята, теперь вы много интересного знаете про птиц.

Ребята скажите, какую пользу птицы приносят людям? Как же и чем мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей. Делать кормушки, насыпать корм Слайд15

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

В заключение воспитатель предлагает детям выйти на прогулку и покормить птиц насыпав зерна в кормушки на участке группы и территории детского сада.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД