Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»

Нина Архипова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»

Нина Архипова

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Развивающие :

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Обучающие:

познакомить с понятиями «магнит»;

сформировать представление о свойствах магнита;

формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Оборудование и материалы:

Красивая коробка, три конверта, магнит; деревянные, резиновые, тканевые, пластиковые, металлические предметы; пустые пластиковые стаканы, стакан из стекла, пластиковый стакан с водой; лист из картона, бабочки на металлических скрепках; пластиковая или картонная коробка, мука или манка. Одежда для детей: фартуки, нарукавники, шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробку: Ребята сегодня наш друг Знайка прислал посылку. Давайте посмотрим, что интересного прислал нам Знайка в этот раз. На посылке написано: «Здравствуйте ребята группы «Смешарики», я знаю, что вы очень любите опыты и разные исследования. Для этого я высылаю вам посылку. Ваш Знайка».

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же там находится: Записка и три конверта с номерами 1,2,3. В записке написано открывайте конверты строго по номерам (1,2,3).

Воспитатель открывает первый конверт, а в нем загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети вместе с воспитателем отгадывают загадку. Затем воспитатель достает магнит и показывает детям. Ребята кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый.

Воспитатель предлагает детям его рассмотреть и потрогать.

Воспитатель открывает конверт с цифрой №2. Ребята, Знайка нам прислал магнит, для того что мы с вами провели с ним эксперименты. В этом конверте находятся задания, которые мы должны с вами сделать. Вы согласны?

Дети: да

Предлагаю надеть фартуки, шапочки и нарукавники, превратиться в научных сотрудников и пройти в лабораторию.

Основная часть.

Воспитатель: Будем исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Что такое магнит? (это предмет, который умеет притягивать железо.)

Вот и первое задание:

Опыт № 1. «Все ли притягивает магнит

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Посмотрите, на столах лежат разные предметы, из разных материалов.

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к мячику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к скрепке, ключам. Что увидели? (магнит притягивает скрепки, ключи, монеты)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к следующему столу, где нас ждет второе задание Знайки.

Опыт №2. «Действие магнита через другие материалы»

1 часть опыта

Берем пластиковый стакан, в котором лежит скрепка.

Задание: необходимо достать скрепку из стакана с помощь магнита.

Вывод: магнит действует через пластиковый стакан.

Аналогично делаем со стаканом из стекла.

Вывод: магнит действует через стекло.

2 часть опыта

Воспитатель: Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).

А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)

А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.

Дети пробуют самостоятельно.

Вывод: Что мы можем сказать (ответы детей)

Магнитная сила действует через стекло и воду.

Молодцы ребята, мы с вами уже выполнили два задания. Еще нам осталось выполнить два. Только давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Ну, вот мы отдохнули, набрались сил, смотрим следующее задание, оно называется «Бабочка на лугу».

Опыт №3. «Действие магнита через картон»

На картоне зеленого цвета изображены цветы, на скрепке прикреплена бабочка. Воспитатель кладет бабочку на картон и с помощью магнита помогает бабочке «порхать» над лугом. Затем дети повторяют самостоятельно.

Вывод: магнит действует через лист картона.

Воспитатель: У нас осталось последнее задание:

Опыт №4. «Найди клад в пустыне»

В пластиковую емкость заранее кладут скрепки, болтики и другие железные предметы. Затем засыпают их манкой или мукой. На поверхности манки водят магнитом, к нему притягиваются все металлические предметы, которые спрятаны в манке (муке). Воспитатель предлагает этот опыт сделать самостоятельно.

Вывод: магнит не теряет свои свойства через препятствия в виде манки или муки.

Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили, пора открывать последний конверт, в котором, находится записка:

«Ребята, вы-молодцы, вы выполнили все задания. Вы -настоящие исследователи. И за это вам полагаются сувениры – магнитики на холодильник. С их помощью вы сможете показать опыты, которые делали сегодня в детском саду вашим родителям дома. Ваш друг Знайка»

Рефлексия:

Воспитатель:

- С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились? (это – магнит).

-Про какое свойство магнита вы узнали? (магнит притягивает к себе все металлические предметы).

Воспитатель:

-Ребята, а теперь нам надо превратится обратно в детей, снимаем спецодежду и убираем на свои места. Она нам понадобится в следующий раз для опытов в лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД