Гаджикурбанова Самия
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Комнатные растения в жизни человека»
Цель: Формировать у детей знания о комнатных растениях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Комнатные растения в жизни человека“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательное:
Обобщить представление у детей о значение комнатных растений в жизни человека.
Отметить существенные признаки внешнего вида.
Воспитательное:
Воспитывать любовь к окружающей среде.
Развивающие :
Развивать у детей умение ухаживать за комнатными растениями.
Развивать мышление и внимание.
Оборудование и материалы: Лейка, грабли и лопатки, салфетки, комнатные растения, изображение строения растения, схема ухода за
растениями.
Предварительная работа: Беседа об комнатных растения, дежурства в уголке природы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся в волшебный мир природы. Все помнят что значит природа?
Дети: Природа это то что нас окружает, растения, почва, деревья.
Воспитатель: Все верно, у нас в группе тоже есть растения вот только какие они?
Дети: Комнатные цветы.
Воспитатель: Правильно, почему мы называем их комнатными?
Дети: Они растут в комнате.
Воспитатель: Всё правильно, ребята все мы с вами любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, приносят большую пользу человеку.
Воспитатель: В уголке природы у нас есть растения. Как вы думаете чем полезны растения?
Дети: Дают красоту, очищают воздух.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Комнатные растения ребята облегчают сухость, собирают и связывают пыль, и обогащают воздух кислородом.
Очень важно при выращивании комнатных растений - пересадка их в более крупный горшок, сменой почвы и срезанием старых, гнилых корней, та почва бывает истощена и накапливает вредные для здоровья цветов соли.
Лучше всего сажать комнатные растения в глиняные горшки.
Так же ребята комнатные цветы делятся на две группы :
Цветы для прохладных комнат, цветы для теплых комнат. Потому каждому цветку нужен индивидуальный уход.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы должны разгадать названия цветов.
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях, на реке. В Индии рождается.
Как он называется? (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое. (Гортензия)
Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки (Хлорофитум)
Игра «Четвертый лишний».
Ребята я буду называть названия растений, и вы должны найти лишнее.
Воспитатель: Орхидея, Алоэ, Фиалка, Крапива.
Дети: Крапива растет в лесу.
Воспитатель: Драцена, Хлорофитум, Фикус, Ландыш.
Дети: Ландыш это лесной цветок.
Воспитатель: Спатифиллум, Папоротник, Плющ, Ромашка.
Дети: Ромашка лишняя оно растет на клубе.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Игра «Один – много»
Ребята сыграем с вами в игру называется «Один – много» к примеру я называю Лист а вы мне говорите листья.
Воспитатель: Цветок
Дети: Цветы
Воспитатель: Корень
Дети: Корни
Воспитатель: Горшок
Дети: Горшки
Воспитатель: Фиалка
Дети: Фиалки
Воспитатель: Лейка
Дети: Лейки
Игра «Назови ласково»
Мы сыграем еще в одну игру что называется «Назови ласково» к примеру я говорю вода вы отвечаете ласково водичка.
Воспитатель: Цветок
Дети: Цветочек
Воспитатель: Лист
Дети: Листочек
Воспитатель: Фиалка
Дети: Фиалочка
Воспитатель: Горшок
Дети: Горшочек
Воспитатель: Лейка
Дети: Леечка
Воспитатель: Ребята растения как и люди могут болеть?
Дети: Нет как это болеть?
Воспитатель: Комнатные растения ребята разных сортов, как правило заболевают вследствие влияния одних и тех же фактов. чтобы этого избежать очень важно правильное освещение, поливать цветы комнатной температуры, нужно рыхлить землю от края горшка чтобы не повредить корни, протирать листья, опрыскивать цветы. Цветам нужен постоянный уход.
Воспитатель: Ребята все запомнили как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы способы ухода за комнатными растениями вы уже знаете, а это значит, что вы сможете помочь нашим цветочкам в группе. Природном уголке стоят цветы, ждут ребят которые за ними поухаживают чтобы, они могли стать еще более красивыми и ухоженными.
Ребята подойдите, выберите себе цветок. Прежде чем мы начнем разомнем наши пальчики.
Упражнение «Цветы вырастают» На лугу растут цветы.
Необычной красоты:
(Раскрыли ладошки обеих рук и шевелим каждым пальчиком, как лепестками)
Желтый лютик,
(Загибаем пальцы рук на каждое название цветка, начинаем с большого пальца)
Красный мак,
Белая ромашка, Розовая кашка.
Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытягиваем вверх пальчиками, изображаем «солнышко») Это мой любимый цвет!
На горе мы видим дом
(соединяем подушечки пальчиков изображая домик)
Много зелени кругом
(волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы
(складываем ладони в виде бутона)
Воспитатель. Ребята прежде чем приступить к уходу за растениями для начала рассмотрим с вами последовательность ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята что мы делаем для начала?
Дети: Для начала мы рыхлим землю.
Воспитатель: Потом?
Дети: Потом поливаем цветы, комнатной температурой.
Воспитатель: После поливки?
Дети: Протираем и опрыскиваем листья.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель показывает как правильно ухаживать на примере живых растений, затем просит детей помочь рыхлить землю, протирать листья, поливать.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята о чем мы говорили на занятии?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Что вы запомнили?
Дети: Растениям нужна помощь человека, мы должны за ними ухаживать.
Воспитатель: А почему растениям нужен уход?
Дети: Чтобы они нас радовали своей красотой.
Воспитатель: Вам понравилось ухаживать за нашими цветами?
Дети: Да очень.
Воспитатель: Ребята все сегодня молодцы, хорошо поухаживали за нашими комнатными цветами и они вам говорят спасибо.
Литература:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»
2. Ткаченко Т. «Использование схем и составление описательных рассказов».
«Дошкольное воспитание» №10, 1990г.
3. Лободина Н. В. «Комплексные занятия в старшей группе»
4. Рыжова Л. «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво».
«Дошкольное воспитание» №8, 2001