МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению к искусству «Уютная зыбка»

Нина Першина
Конспект занятия по приобщению к искусству «Уютная зыбка»

Конспект занятия по приобщению к исскуству.

Тема «Уютная зыбка» Першиной Нины Евгеньевны!

Цель: познакомить детей с разновидностью колыбелей.

-Приобщить детей к духовной культуре русского народа;

-Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором (колыбельные песни, потешки, игры).

-Воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

Оборудование: Зыбки сделаны своими руками, колыбельки, лавочки, половики, самовар, ухват.

Публикация «Конспект занятия по приобщению к искусству „Уютная зыбка“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что еще согревает и улучшает наше настроение? Солнышко молодцы!

А давайте мы представим, что наши ручки- это солнечные лучи, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети.

Солнышко, солнышко!

Мы -твои лучи!

Быть людьми хорошо

Ты нас научи!

В. Вот мы и согрели своим теплом своих друзей и гостей, и поделились с ними хорошим настроением.

Солнечные лучи согревают всю нашу Землю и страну.

Ребята, скажите, а как называется наша страна? (Россия)

А, как называется наш поселок? (Варнавино) Молодцы правильно.

А еще ребят вы знаете в нашем Варнавинском районе, много маленьких деревень и сель, поселков.

Вот сегодня ребята в наш детский сад, в нашу группу пришло письмо из деревни. Посмотрите, какой необычный конверт с русским орнаментом. Хотите узнать что в нем?

Открываем конверт и читаем.

И так, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

А на чем мы с вами поедем в деревню? Может на автобусе, на машине, а может на лошадках?

Давайте поедем на лошадке!

Звучит музыка «мы скачем на лошадках».

Вот мы с вами и приехали. Где, же мы? (в деревне правильно молодцы)

А, как называется дом деревне? (Изба)

Наверное, сюда нас приглашали в письме!

Раздается плачь ребенка (звук)

Ребята, что это за звук? Кто плачет?

Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет- малыш, его нужно покачать, чтобы он успокоился. (воспитатель берет на руки и качает, плачь стихает).

Кто это у нас плачет?

Не получит калачик;

Кто это у нас ревет

Не получит сухарёк.

Ребята это плачет девочка, а как думаете, почему она плачет?

Ответы детей.

Она услышала наши голоса и заплакала, чтобы её взяли на руки. Ребята, а как вы думаете, какое имя мы бы дали этой девочке?

Ответы детей.

А родители ее назвали Аксиньюшка.

Мы уже знаем с вами как жили люди раньше.

Ребята, мы с вами знаем, что в семьях было много детей. А как вы думаете, где они все спали?

Дети спали на печках и на палатях.

А вот для самых маленьких изготавливали такие люльки или зыбки.

Они устанавливались по- разному: на потолке устанавливался крычок и на него

подвешивали люльку. Или люлька висела на длинной, крепкой и гибкой жерди. Брали только березовые жерди, так как он хорошо выгибался. Длинную и гибкую жердь одним концом прикрепляли к потолку, на другом конце, который легко гнется, подвешивали люльку.

-Как вы думаете, почему люльку подвешивали так высоко от потолка?

-чтоб малышу тепло было.

Люльку изготавливали из дерева. Делали из еловых досок. Посмотрите, внизу, под люлечкой прикреплена веревочка. Как вы думаете, почему, может кого-то поймать хотели?

-Ребята, бабушка или тот, кто укладывал малыша спать, цепляли ногу за веревку и таким образом качали люльку с малышом. Руки были свободны, и ими можно было взять или шить. Видите, какой умный и ловкий был русский народ (дать возможность детям покачать люльку).

-Посмотрим, на чем ребеночек спал. На дно люльки стелили сухую траву, которая обязательно должна была быть мягкая и приятно пахла. Как думаете, почему?

Чтоб ребенок быстрее засыпал и крепко спал.

- Чтобы ребенку было мягче и теплее спать, на траву стелили овечью шкуру, а на шкуру- мягкую пеленочку. Укрывали лоскутным одеяльцем, сшитым руками мамы или бабушки. Вот люлька и готова, можно уложить малыша спать. Завернем «ребеночка» пеленочку и уложим в люльку. (Воспитатель укладывает куклу в люльку, укрывает).

Показ фото (макет)

Еще люльку обычно накрывали тканью, чтобы ребеночка от постороннего глаза охранять, от испуга, чтобы свет в глаза не попадал и чтоб комары и мухи не залетали.

А сейчас я хотела поиграть в игру «Дочки-матери»

Две девочки возьмут кукол и запеленают их в пеленку, покачают и споют колыбельную песню.

Спи младенец маленький

Голубочек сизенький

Мой младенец будет спать

А я буду напевать.

А сейчас девочки может знают другие колыбельные и споют ее своему малышу, а кто знает подпоет.

Ну вот наши малыши малыши спят. Раньше когда малыши спали, другие дети тихо играли в другой комнате. Вот и мы сейчас выйдем из комнаты и тихо поиграем, чтобы наши малыши не проснулись. В народную игру «Золотые ворота».

Ну вот ребята нам и пора возращаться в детский сад, но прежде чем покинуть дом нужно нашему малышу, пожелать что то хорошего. Ведь когда рождаются малыши все желают ему только хорошего, и пусть каждый из вас пожелает, что то, то хорошего:

-не когда не болеть, быть здоровым

-расти сильным, крепким

-слушать отца и мать

Ребята, смотрите хозяева этого избы приготовили для вас угощения. Поблагодарим их за угощение, попрощаемся и в путь дорогу на своих лошадках в детский сад.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к искусству «Уютная зыбка»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД