МААМ-картинки

Конспект занятия по природе «Как животные помогают человеку» (старшая группа)

Наталья Соловьева
Конспект занятия по природе «Как животные помогают человеку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как животное помогает человеку»

Программное содержание.

Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по природе „Как животные помогают человеку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование.

Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь,слон,верблюд,собака) ,бумага,цветные карандаши.

Ход занятия :

- Ребята,мы с вами уже не один раз беседовали о животных. Как за ними ухаживать,как они себя ведут,что любят. А сегодня мне бы хотелось поговорить,о том как животные помогают людям.

Попробуйте отгадать загадку

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра,быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта,хвост и уши

Про неё скорей послушай.

Жеребенка нам родит,

Отгадай же в этот миг. (лошадь)

На первом слайде изображена лошадь.

-Ребята,лошадь это домашнее или дикое животное.

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Лошади,живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приучить лошадь и сделать её домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

-Ребята,подумайте,как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности. (ответы детей)

Показ слайдов

-Всадник,скачущий на лошади.

Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется

конной повозкой.

-Лошадь,перевозящая груз.

-Лошадь,запряженная в плуг.

Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда

не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

-А теперь послушайте следующую загадку.

Ростом он с большую башню,

Но ни чуточку не страшный

Добродушен и силен

Африканский чудо (слон)

На следующем слайде изображение слона.

-Слон,ребята дикое или домашнее животное.

Воспитатель обобщает ответы.

-Человек смог приручит слона. На одомашненном слоне человек может ездить,используя его как средство передвижения,и перевозить груз. Таких приученных слонов,в основном,держат в Индии и Африки.

-Как вы,думаете,ребята,как слог может помогать людям.

Показ слайдов

-Погонщик едет на слоне.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство

передвижения.

-Слон несет бревна

Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

-Слон перевозит груз.

А сейчас я вам предлагаю подвигаться.

Физкультминутка «Зоопарк»

-Слушайте следующую загадку

В пустыне живет

По долгу не пьет,

С жарой легко справляется,

Колючками питается. (верблюд)

На слайде изображен верблюд.

-А верблюд дикое или домашнее животное?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Человек тоже приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить,используя его,как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии,Африки и Америки.

-Как верблюд может помочь человеку?

Показ слайдов

-Погонщик едет на верблюде

-Верблюд в пустыне около воды

-Верблюд перевозит груз.

-Следующая загадка

-Кто гуляет по двору

Забираясь в конуру

Большая Забияка

Грозная (собака)

-Собака,это дикое или домашнее животное.

Обобщение ответов.

-Давным- давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку,и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное – домашняя собака.

-Как собака помогает людям? (ответы детей)

Показ слайдов

-Собака охраняет дом.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

-Хозяин с собакой на охоте

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду

подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

-Слепого человека ведет собака

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

-Полицейская собака догоняет преступника

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами. И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

-Ребята,сегодня мы с вами разговаривали про животных и узнали много интересного. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Собака –друг человека», а затем придумать рассказ по своим рисункам.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природе «Как животные помогают человеку» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природе «Как животные помогают человеку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева (УИ 325182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД